1. Призначення керівництва DAF XF 105.

Метою цих рекомендацій є надання користувачеві порад, щоб забезпечити йому однорідну і оптимально функціонуючу збірку надбудов DAF.

 

2. Зміна конструкції кузова DAF XF 105.

З метою забезпечення безпеки транспортного засобу, захисту прав споживачів та відповідності стандартам якості, встановленим DAF, зміна конструкції транспортного засобу без попередньої консультації з DAF та отримання письмового дозволу не допускається. Пристрої на верхній частині кузова, встановлені у повній відповідності до цих рекомендацій, не вимагають підтвердження. DAF завжди готовий відповісти на запитання у цій галузі. Якщо ці рекомендації повністю не дотримуються, або якщо виникнуть такі випадки, які не описані в цих рекомендаціях, необхідно проконсультуватися з DAF для отримання підтвердження.

Запити на таке підтвердження можна відправляти в DAF, представивши функціональний опис, креслення та інженерні розрахунки всіх систем, що стосуватимуться передбачуваних змін. Якщо запит перебуває в порядку, DAF поверне один набір з декларацією "без заперечень" (LONO), можливо, з деякими зауваженнями щодо конструкції, що використовується.

Виробник пристрою на верхній частині кузова повинен завжди забезпечувати повну відповідність робіт на транспортному засобі загальним стандартам якості. Виробник пристрою на верхній частині кузова повинен гарантувати, що рухомі частини шасі транспортного засобу, зокрема карданні вали, не обмежені у своїй роботі, наприклад, частинами пристрою на верхній частині кузова та/або кріпленнями.

Усі компоненти повинні залишатися легко доступними для технічного обслуговування та ремонту! Робота на транспортному засобі повинна виконуватися кваліфікованим персоналом. Постачальник пристрою на верхній частині кузова в будь-якому випадку залишається повністю відповідальним за продукт, поставлений ним, і в інтересах безпеки користувача йому необхідно забезпечити поставку продукту з чіткою інформацією, інструкціями щодо використання та/або документацією щодо пристрою на верхній частині кузова та будь-якого додаткового обладнання. Перед передачею клієнту, транспортний засіб із встановленою кузовною конструкцією має бути проінспектований дилером DAF.

DAF не несе відповідальності за наслідки дій третіх осіб.

 

3. Статутні вимоги

Надбудова та будь-які модифікації транспортного засобу, пов'язані з нею, повинні відповідати всім статутним вимогам у відповідній країні. Оскільки DAF повністю дотримується статутних вимог, що стосуються комерційних автомобільних шасі, відповідальність за кузовний транспортний засіб лежить на виробнику кузова.

Під час огляду кузовного транспортного засобу DAF не несе відповідальності за проблеми, викликані надбудовою або деталями, встановленими та/або модифікованими третіми особами.

 

4. Специфікації транспортних засобів та конструкторські креслення.

Для визначення правильних специфікацій шасі та кузова необхідно, щоб усі три зацікавлені сторони – замовник, виробник кузова та DAF – зробили свій внесок. Лише через інтенсивні консультації можна досягти оптимального результату. Ці консультації вимагають наявності всієї доступної технічної інформації, такої як специфікації транспортного засобу та конструкторські креслення (креслення кузовників DAF), а також можливості швидко оцінити всі технічні можливості з усіма їхніми перевагами та недоліками.

Система професійних транспортних консультацій DAF, TOPEC, була розроблена саме для цієї мети і доступна для виробників кузовів. TOPEC дозволяє швидко розрахувати вплив певних розмірів транспортного засобу на, наприклад, розподіл ваги, положення зв'язку, радіус повороту та розподіл навантаження на осі під час розвантаження. Запити на розрахунки TOPEC можуть бути надіслані до DAF.

Конструкторські креслення
Можливості шасі та кузова можуть бути визначені на основі дуже докладних креслень розташування кабіни/шасі, на яких показано безліч розмірів та позицій компонентів. Ці креслення доступні у DAF і можуть бути знайдені як цифрові файли в Інтернеті.

Крім того, на запит (з номером шасі) DAF може надати файл CAD у форматі 3D-DXF або 3D-STEP 2.14, що показує основну поздовжню частину шасі з усіма отворами. Зверніться до DAF для комплексних надбудов, таких як важкі крани.

Наявність TOPEC у виробництві кузовів
Програма TOPEC доступна у двох версіях: TOPEC View та TOPEC Light і може бути замовлена ​​у DAF через систему передплати.

TOPEC View: Передплата TOPEC View надає виробникам кузовів доступ до онлайн-архіву поточних та історичних креслень розташування шасі у форматах DXF та PDF. Усі креслення розташування шасі можуть бути прочитані онлайн, доповнені коментарями та подробицями, та роздруковані за допомогою звичайного переглядача Adobe PDF. З TOPEC View можна обчислити висоту шасі на основі широкого спектру підвісок передньої та задньої осі та типів шин, що поставляються DAF. Додатковий формат 2D-DXF може бути використаний у будь-якій системі AutoCAD або в будь-якій іншій програмі, здатній відкривати файли DXF.

TOPEC Light: На додаток до вищезазначеного цифрового файлу компонентів та креслень шасі, передплата TOPEC Light включає модулі розрахунку, необхідні для створення розкладки, ваги, радіуса повороту та міцності шасі.

 

5. Розподіл ваги

При конструюванні надбудови необхідно коректно розподіляти вагу так, щоб можна було використовувати допустимі осьові навантаження, і при цьому слід звернути увагу на такі рекомендації:

  • Довжина кузова і, отже, положення центру тяжкості можуть змінюватися в межах допустимих осьових навантажень, дозволених відповідно до законодавства країни.
  • Щоб уникнути надмірного нахилу транспортного засобу убік, різниця у вазі між колесами ліворуч і праворуч на одній і тій же осі не повинна перевищувати 4%, див. також пункт нижче про бічній стійкості.
  • Вага під передньою віссю повинна у всіх випадках становити не менше 20% від загальної маси транспортного засобу при використанні його самостійно або у поєднанні із звичайним причепом і не менше 30% від загальної маси транспортного засобу при використанні його у поєднанні із причепом на середній осі.
  • Вага на приводній осі має становити не менше 25% від максимальної загальної маси транспортного засобу або транспортного засобу у поєднанні з причепом.
  • Центр тяжкості всієї надбудови, будь-якого обладнання для завантаження/вивантаження та вантажу на транспортному засобі повинен перебувати в межах теоретичної колісної бази протягом усього часу, інакше це може несприятливо вплинути на поведінку транспортного засобу.

Посилення шасі та додаткові компоненти, такі як компресори, додаткові паливні баки та обладнання для завантаження/вивантаження впливають на вагу, а значить і на розподіл ваги транспортного засобу. Тому необхідно зважити транспортний засіб, включаючи будь-яке додаткове обладнання, перш ніж починати встановлення надбудови. Тільки в такий спосіб можна вчасно визначити вплив будь-якого додаткового устаткування положення центру тяжкості транспортного засобу.

Бічна стійкість (динамічна)

Високі надбудови, незалежно від наявності високого центру тяжкості вантажу, чутливі до бічних вітрів і можуть несприятливо вплинути на бічну стійкість і, отже, характеристики управління транспортним засобом. Те саме стосується випадків:

  • асиметричне завантаження;
  • конкретного розподілу навантаження;
  • зсуву осьового навантаження при частковому навантаженні транспортного засобу;
  • зсуву осьового навантаження під час руху вантажу.

У всіх випадках відповідальність лежить на постачальнику надбудови або користувачеві транспортного засобу.

 

6. Период кузовного ремонта и консервации DAF

Когда автомобиль, например, из-за продолжительного кузовного ремонта, не используется в течение продолжительного времени, необходимо принимать меры для гарантии продолжительного периода эксплаутации автомобиля. Эти меры зависят от ожидаемой продолжительности хранения или ремонта. Обычно эти меры включают в себя следующее:

  • Закрытие окон и люков крыши
  • Проверка уровней жидкостей и, при необходимости, доливка в резервуары.
  • Проверка давления в шинах.
  • Снятие, хранение и зарядка батарей.
  • Проверка содержания антифриза в охлаждающей жидкости.
  • Заполнение поврежденных мест на кузове.

Для принятия мер в случае очень длительных периодов хранения необходимо связаться с DAF.

 

7. Покраска шасси и компонентов.

Если шасси (кабина) и компоненты требуют перекраски, то перед покраской следует тщательно защитить нижеследующие участки, чтобы избежать проблем с электрическими или механическими системами автомобиля.

  • Контактные участки между втулкой колеса и ободом колеса и фланцевые гайки.
  • Накладки тормозных дисков, тормозные суппорты и колодки.
  • Клапаны вентиляции, размещенные на компонентах, таких как дифференциал, блок EAS, клапаны ECAS, тормозные клапаны и т.д.
  • Воздухозаборные и выхлопные отверстия на блоке электроники мощности (PEC) на шасси LF45 Hybrid.
  • Всю длину всех кабелей оранжевого цвета высокого напряжения (шина LF45 Hybrid).
  • Все предупреждающие этикетки на компонентах и шасси.
  • Воздухозаборные отверстия на фильтре.
  • Датчики NOx и соленоидные клапаны.
  • Защитные щитки и изолированные от тепла выхлопные трубы (если установлены).
  • Уплотнения и скользящие соединения на карданном валу.
  • Идентификационные пластины (на коробке передач, приводном мосту и клапанах и т.д.).
  • Замки дверей.
  • Окна кабины, фары, световые указатели и отражатели.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие компоненты, в частности кабинные панели, изготовлены из различных типов материалов, каждый из которых требует различного специального лакокрасочного обработки. 
Для получения рекомендаций по чистке и подготовке к покраске, опубликованных Департаментом послепродажного обслуживания DAF, свяжитесь с представителем DAF в вашей стране. Для нанесения верхнего слоя всегда следуйте рекомендациям производителя.

 

8. Модификации автомобилей DAF

включает в себя несколько шасси тягачей в категории веса свыше 12 тонн, а также еще более широкий спектр жестких автомобилей в категории веса более 6 тонн GVW.

DAF LF45 - Эта серия предлагает транспортных средств весом от 7,5 до 12 тонн. Грузовики предназначены для интенсивного использования в городской и региональной доставке и работают на дизельных двигателях 4,5 литра, четырехцилиндровых FR, развивающих мощность от 103 кВт до 152 кВт, или на 6,7 литровых, шестицилиндровых ГР дизельных двигателях с мощностью от 165 кВт до 184 кВт.

DAF LF55 - Эта серия транспортных средств, с брутто-весовыми характеристиками от 14 до 19 тонн, предназначена для легкого и среднего транспорта в городской и региональной грузовой доставке. Эти транспортные средства также отлично подходят для широкого спектра применений в области коммунально-бытового обслуживания. Эта серия оснащена 4,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем FR, развивающим мощность от 136 до 152 кВт, или 6,7-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем GR, обладающим мощностью от 165 кВт до 220 кВт.

 

DAF CF65 подчеркивает важность рыночной сегментации и средних транспортных средств с определенными характеристиками и особенностями для множества различных задач, типов кузовов и условий эксплуатации. Серия DAF CF65 была разработана как двухосевой жесткий автомобиль для местной и региональной доставки грузов и специальных транспортных задач, таких как уборка после советов и пожарных служб. Максимальная полная масса этой серии составляет 19 тонн, а двигатели GR объемом 6,7 литра имеют выходную мощность от 165 кВт до 220 кВт.

DAF CF75 является настоящей универсальной серией с выбором преимущественно двухосевых и трехосевых моделей. Эти автомобили отлично подходят для перевозки средневесных и тяжелых грузов на региональных и национальных расстояниях, а также для широкого спектра приложений в области коммунальных услуг, таких как уборка после советов. Дизельные двигатели PR объемом 9,2 литра используют высокоэффективные принципы сжигания и имеют четыре клапана на цилиндр. С выходной мощностью от 183 кВт до 265 кВт, они подходят для полной массы сочетания до 40 тонн.

DAF CF85 оснащены дизельными двигателями MX объемом 12,9 литра, которые используют высокоэффективные принципы сжигания и имеют четыре клапана на цилиндр. С выходной мощностью от 265 кВт до 375 кВт, этот грузовик предназначен для тяжелых работ. Он может быть выполнен как двухосевой, трехосевой или четырехосевый автомобиль с одной или двумя ведущими осями. Этот прочный грузовик предназначен для интенсивных перевозок на средние расстояния с высокой полной массой сочетания (более 40 тонн), для транспортировки в строительной отрасли и / или тяжелой специальной транспортировки.

 

DAF XF является флагманской моделью в линейке DAF. С серией XF105 DAF продвинулась еще на один шаг в постоянном развитии технологий автомобилей и двигателей. Шасси XF оснащено 12,9-литровыми дизельными двигателями MX, которые используют высокоразвитый принцип сгорания и имеют четыре клапана на цилиндр. С мощностями двигателя от 300 кВт до 375 кВт эти автомобили идеально подходят для международных перевозок дальнего следования с общей массой до 40 тонн. 

С помощью кабины Super Space, водитель на практике имеет перед собой мобильное жилище, полностью оснащенное всеми удобствами для длительных поездок. Серия DAF XF не делает никаких уступок, сочетая очень высокий уровень комфорта водителя с оптимальной транспортной производительностью и наименьшими возможными затратами на эксплуатацию для перевозчиков.

 

Обозначение Тип Тип шасси DAF-series
LF45 LF55 CF65 CF75 CF85 XF105
FA 4x2 Шасси грузовика
FAR 6x2 Шасси грузовика с одноосевым прицепным колесом.      
FAS 6x2 Шасси грузовика с двойным задним мостом на тележке.      
FAN 6x2 Шасси грузовика с задней рулевой осью.    
FAG 6x2 Шасси грузовика со второй рулевой осью.        
FAT 6x4 Грузовой шасси с двойным приводом и тандемными осями.      
FAC 8x2 Шасси грузовика с двумя передними осями, одной приводной осью и тандемной задней осью с двойными колесами.          
FAX 8x2 Шасси грузовика с 2 передними осями, одной приводной осью и задней поворотной одноосевой подвеской с одним колесом.          
FAK 8x2 Шасси грузовика с тремя задними осями, включая двухколесную подвижную ось.        
FAD 8x4 Шасси грузовика с двумя передними осями и двойной задней сцепной осью с приводом.      
                 
FT 4x2 Тракторное шасси    
FTR 6x2 Шасси трактора с одноколесной подвесной осью.        
FTS 6x2 Ходовая платформа трактора с двойной задней осью на тандемных колесах.        
FTG 6x2 Шасси трактора с второй управляемой осью.        
FTP 6x2 Ходовая платформа трактора с неуправляемой второй осью.        
FTT 6x4 Ходовая платформа трактора с удвоенным приводом (тандемной осью)        
FTM 8x4 Ходовая часть трактора с тремя задними осями; управляемая ось перед двойной ведущей тандемной осью впереди.          

 

Индикации колесной базы и заднего свеса (WB/AE), используемые в настоящих рекомендациях для производителей кузовов и в общем на DAF, могут быть найдены для каждого типа транспортного средства в следующем обзоре.

 

 

9. Модификации моделей DAF

В интересах продолжающегося развития продукта, DAF оставляет за собой право внести изменения в спецификации или дизайн автомобилей без предварительного уведомления.

Кроме того, технические характеристики автомобилей могут различаться в зависимости от страны, в которой они производятся, в соответствии с местными условиями и законодательством. Для получения точной и актуальной информации, пожалуйста, свяжитесь с местной организацией продаж DAF.