0
Мой заказ
Рус

Книга Увеличение мощности посредством наддува. Автор Грэм Белл (Автоклуб)

Артикул А-6499
В наличии
Описание

Я впервые увидел гоночный автомобиль с турбированным двигателем в середине 60-х годов. Выглядел он соответствующе, с низким дорожным просветом и подходящими широкими шинами, хотя это был всего лишь Ford Anglia. При этом под капотом у него располагался двигатель с двумя распредвалами с автомобиля Lotus Cortina, который сам по себе был «серьезным агрегатом» в те времена. Но всеобщее внимание сосредоточилось на боковой части двигателя, а точнее — на большом турбокомпрессоре!

Как этот автомобиль вел себя на треке? В общем, после года испытаний, он все еще был в хвосте Mini, которые обладали лишь третьей частью его мощности. Водитель несомненно был настоящим профессионалом, не лишенным таланта, и дело было не в финансовых ограничениях. Не хватало понимания необходимого баланса между работой систем наддува, зажигания и питания, что позволило бы двигателю быстро реагировать на действия водителя. В то время во всех мастерских по тюнингу пытались добиться точной как часы работы системы зажигания, и «колдовали» над карбюраторами, не говоря уже о попытках установки турбированных двигателей с грузовиков на легковые автомобили. Сегодня все намного проще. Производители автомобилей выпускают огромное количество моделей автомобилей, начиная со скромных малолитражек и заканчивая мощными «суперкарами» с турбированными двигателями, с различными уровнями технических характеристик и возможностей. Огромные средства были вложены в развитие технологии наддува, к тому же не стоит забывать и об усовершенствовании систем электронного управления двигателем, что позволило обеспечить информативное управление, даже в самых мощных автомобилях. Однако, не смотря на эти преимущества, я часто вижу автомобили с модифицированными турбированными двигателями, которые просто напросто не работают. Конечно же, эти двигатели очень мощные, но так как эту мощность не такто просто использовать, она бесполезна в большинстве случаев.

Цель этой книги: рассказать о наддуве просто и доступно, так, как нужно рассказывать обо всем. В то же время, я не хочу вводить вас в заблуждение, что наддув является прямой дорогой к наслаждению скоростью и небывалой мощностью. На вашем пути будет много трудностей, и эта книга даст вам всестороннее понимание всех аспектов турбонаддува, компрессоров с приводом и впрыска закиси азота. Надеюсь, это убережет вас от ошибок. Более того, в дальнейшем вы получите возможность самостоятельно работать над проблемами развития данных технологий, чтобы получить именно те технические характеристики, которые нужны вашему автомобилю.


Содержание книги по увеличению мощности посредством наддува

Предисловие
Знакомство с технологией наддува
Уроки истории
  • Уроки истории
  • Гоночные автомобили с нагнетателями
  • Драгстеры с нагнетателями
  • Нагнетатели Рутс на легковых автомобилях
  • Центробежные нагнетатели
  • Шнековый нагнетатель Лисхольма
Турбокомпрессоры: прошлое и настоящее
  • Турбокомпрессоры: прошлое и настоящее
  • Турбокомпрессоры на овалах и традиционных кольцевых гонках
  • Развитие двигателей «Формулы-1»
  • Устранение проблем с прокладкой головки блока цилиндров
  • Разработка специальных видов топлива
  • Преодоление турбоям
  • Развитие двигателей в раллийных гонках
  • Комбинированный наддув
  • Последовательный турбонаддув
  • Развитие систем, сглаживающих последствия турбоям
Закись азота: от истоков до наших дней
  • Закись азота: от истоков до наших дней
  • Возвращение закиси азота
  • Возвращение закиси азота на треть
  • Как избежать повреждения двигателя
Наддув: теория и основные принципы
  • Наддув: теория и основные принципы
  • Понятие плотности
  • Детонация и раннее зажигание
  • Как смещение угла опережения зажигания в сторону отставания влияет на мощность
  • Степень сжатия против наддува
  • Двигатель с изменяемой степенью сжатия компании SAAB
  • Правила соревнований и спецификации топлива
  • Расчет степени сжатия
  • Зазор в верхней части блока цилиндров и зона завихрения в легковых автомобилях
  • Зона завихрения в гоночных двигателях
  • Толщина днища поршня, положение поршневого кольца и длина шатуна
Что необходимо знать о турбокомпрессорах
  • Что необходимо знать о турбокомпрессорах
  • Как турбокомпрессоры увеличивают мощность на выходе
  • Отношение турбины A/R и выбор корпуса
  • Факторы, влияющие на выбор компрессора
  • Факторы, которые следует учитывать при выборе одного или нескольких турбокомпрессоров
  • Гибридные турбокомпрессоры
  • Основные принципы ухода за турбокомпрессором
Управление давлением наддува турбокомпрессора
  • Управление давлением наддува турбокомпрессора
  • Впускные вентиляционные клапаны
  • Перепускной клапан выхлопных газов
  • Датчик манометрического давления и датчик абсолютного давления
  • Электронное управление давлением наддува
  • Выбор внешнего перепускного клапана
Стратегия предотвращения турбоям в турбокомпрессорах
  • Стратегия предотвращения турбоям в турбокомпрессорах
  • Выбор комплектующего оборудования двигателя
Что необходимо знать о турбокомпрессорах
  • Что необходимо знать о турбокомпрессорах
  • Выбор между нагнетателем и турбокомпрессором
  • Привод и смазка нагнетателя
  • Управление давлением наддува и клапаны сброса давления
Охлаждение впускного заряда
  • Охлаждение впускного заряда
  • Воздушный и водяной промежуточные охладители
  • Конструкции с двумя охладителями
  • Трубопроводы и соединения
Впрыск воды и другие альтернативные решения
  • Впрыск воды и другие альтернативные решения
  • Расположение распылителей
  • Смесь воды и спирта
  • Вспомогательные системы впрыска
Топливо и топливные присадки
  • Топливо и топливные присадки
  • Химический состав топлива и другие стандарты
  • Использование нитрометана и смеси
Система подачи топлива
  • Система подачи топлива
  • Проверка пропускной способности и классификация форсунок
  • Топливный насос и фильтр
  • Расположение топливных форсунок
Система впуска воздуха
  • Система впуска воздуха
  • Воздушные фильтры с высокими техническими характеристиками
  • Модификации головки блока цилиндров
  • Выбор распредвала
Впрыск закиси азота
  • Впрыск закиси азота
  • Установка баллона с закисью азота
  • Система подачи топлива
Система выпуска отработанных газов
  • Система выпуска отработанных газов
  • Изготовление коллектора трубчатого типа
  • Размышления о размере выхлопных труб
  • Конструкция выпускного коллектора
  • Изготовление и обработка коллекторов
  • Конструкция и выбор глушителя
Процесс горения и система зажигания
  • Процесс горения и система зажигания
  • Контактные системы зажигания
  • Емкостная система зажигания
  • Роль датчика детонации
  • Тепловой коэффициент свечи зажигания
  • Типы электродов свечи зажигания и материалы
  • Полярность катушки зажигания
  • Крышка распределителя и контакт ротора
Система управления двигателем
  • Система управления двигателем
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Системы измерения интенсивности потока воздуха
  • Система Alpha-N
  • Использование двух блоков и система Piggy-back
  • Выбор подходящего динамометрического стенда
Повышение износостойкости двигателя
  • Повышение износостойкости двигателя
  • Расточка цилиндров
  • Хонингование цилиндра
  • Основная подготовка и балансировка
  • Конструкция и производство поршней
  • Поршневые кольца
  • Демпфер крутильных колебаний
  • Маховик
Система смазки
  • Система смазки
  • Вязкость и мощность
  • Масляные насосы
  • Система сухого картера
  • Масляный бак
  • Сапуны двигателя и разрежение в картере
  • Масляные экраны и отражатели
  • Вакуумный насос картера
Система охлаждения
  • Система охлаждения
  • Система охлаждения под давлением
  • Охлаждение высокомощных двигателей
  • Техническое обслуживание и конструкция радиатора
Модификация заводского двигателя с наддувом
Проверка теории на практике
  • Проверка теории на практике
  • Тест на соотношение топливовоздушной смеси и детонацию
  • Тест для проверки эффективности компрессора
  • Тест технических характеристик турбокомпрессора
  • Проверка эффективности промежуточного охладителя
  • Расчет эффективности промежуточного охладителя
  • Проверка на наличие утечек под давлением и проблемы в конструкции воздуховодов
  • Проверки водяного промежуточного охладителя
  • Другие «похитители» мощности
И еще несколько размышлений
  • И еще несколько размышлений
  • Вопросы, связанные с усилителем тормозов
  • Ограничение по крутящему моменту коробки передач
  • Передаточные отношения коробки передач
  • Подбор подходящих промежутков между передаточными отношениями
  • Соответствующие передаточные отношения не всегда могут решить все проблемы
672 грн
Быстрый заказ
Характеристики
Наличие на складах
на своем складе
Издательство Автоклуб
Страна производитель Киевская Русь
Тип бумаги офсетная
Язык издания русский
Количество страниц 241
Переплет твердый
Формат А4
Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить

«Новой почтой» по Украине — от 35 грн.

Срок доставки - 1-3 дня (зависит от региона доставки)

Срок отправки - на следующий рабочий день после заявки.

Подробнее о доставке

  • Наличными при получении (обязательно аванс в размере стоимости доставки - 100-200 грн.)
  • Кредитной картой в privat24, LiqPay.
  • Через кассу или терминал самообслуживания Банка.

 

Гарантия от производителя 12 месяцев

Наверх