Количество
|
Стоимость
|
||
|
Я впервые увидел гоночный автомобиль с турбированным двигателем в середине 60-х годов. Выглядел он соответствующе, с низким дорожным просветом и подходящими широкими шинами, хотя это был всего лишь Ford Anglia. При этом под капотом у него располагался двигатель с двумя распредвалами с автомобиля Lotus Cortina, который сам по себе был «серьезным агрегатом» в те времена. Но всеобщее внимание сосредоточилось на боковой части двигателя, а точнее — на большом турбокомпрессоре!
Как этот автомобиль вел себя на треке? В общем, после года испытаний, он все еще был в хвосте Mini, которые обладали лишь третьей частью его мощности. Водитель несомненно был настоящим профессионалом, не лишенным таланта, и дело было не в финансовых ограничениях. Не хватало понимания необходимого баланса между работой систем наддува, зажигания и питания, что позволило бы двигателю быстро реагировать на действия водителя. В то время во всех мастерских по тюнингу пытались добиться точной как часы работы системы зажигания, и «колдовали» над карбюраторами, не говоря уже о попытках установки турбированных двигателей с грузовиков на легковые автомобили. Сегодня все намного проще. Производители автомобилей выпускают огромное количество моделей автомобилей, начиная со скромных малолитражек и заканчивая мощными «суперкарами» с турбированными двигателями, с различными уровнями технических характеристик и возможностей. Огромные средства были вложены в развитие технологии наддува, к тому же не стоит забывать и об усовершенствовании систем электронного управления двигателем, что позволило обеспечить информативное управление, даже в самых мощных автомобилях. Однако, не смотря на эти преимущества, я часто вижу автомобили с модифицированными турбированными двигателями, которые просто напросто не работают. Конечно же, эти двигатели очень мощные, но так как эту мощность не такто просто использовать, она бесполезна в большинстве случаев.
Цель этой книги: рассказать о наддуве просто и доступно, так, как нужно рассказывать обо всем. В то же время, я не хочу вводить вас в заблуждение, что наддув является прямой дорогой к наслаждению скоростью и небывалой мощностью. На вашем пути будет много трудностей, и эта книга даст вам всестороннее понимание всех аспектов турбонаддува, компрессоров с приводом и впрыска закиси азота. Надеюсь, это убережет вас от ошибок. Более того, в дальнейшем вы получите возможность самостоятельно работать над проблемами развития данных технологий, чтобы получить именно те технические характеристики, которые нужны вашему автомобилю.
Содержание книги по увеличению мощности посредством наддува
Предисловие |
Знакомство с технологией наддува |
Уроки истории
|
Турбокомпрессоры: прошлое и настоящее
|
Закись азота: от истоков до наших дней
|
Наддув: теория и основные принципы
|
Что необходимо знать о турбокомпрессорах
|
Управление давлением наддува турбокомпрессора
|
Стратегия предотвращения турбоям в турбокомпрессорах
|
Что необходимо знать о турбокомпрессорах
|
Охлаждение впускного заряда
|
Впрыск воды и другие альтернативные решения
|
Топливо и топливные присадки
|
Система подачи топлива
|
Система впуска воздуха
|
Впрыск закиси азота
|
Система выпуска отработанных газов
|
Процесс горения и система зажигания
|
Система управления двигателем
|
Повышение износостойкости двигателя
|
Система смазки
|
Система охлаждения
|
Модификация заводского двигателя с наддувом |
Проверка теории на практике
|
И еще несколько размышлений
|