Что можете сделать вы как водитель для защиты окружающей среды?
1. Обратите внимание на свой стиль вождения.
Предвидите ситуации, избегайте ненужного торможения, постоянно поддерживайте скорость. Разгон до 80 км/ч с места использует 0,75 л дизельного топлива.
- Когда нет необходимости нажимать на педаль газа, двигайтесь на высшей передаче (низкое внутреннее сопротивление).
- Рывок вперед использует топливо лишний раз.
- Освободите педаль газа вовремя, используйте энергию и позвольте массе работать на вас (40 тонн движущегося автотранспорта представляют большое количество энергии).
- Когда педаль газа освобождается, потребление топлива равно нулю.
- Регулярная поездка в дневное время и утреннее движение: разница в потреблении топлива до 10%.
- Регулярная поездка летом и зимой: разница в потреблении топлива до 11%.
2. Оставайтесь в зеленой зоне
Держитесь в зеленой зоне оборотов спидометра, даже при ускорении и на подъемах.
- На равных дорогах снимайте нажатие с педали газа, чтобы позволить АКПП AS-Tronic переключаться раньше, или переключайте передачи вручную.
- Переключайте передачи как можно раньше. Двигайтесь на высшей возможной передаче.
- Полный газ: 1050-1350 об/мин*.
- Частичная нагрузка двигателя должна оставаться внизу зеленой зоны.
- Тяговое усилие при 1400 об/мин такое же, как и при 1000 об/мин, что обеспечивает высокий уровень комфорта при низких оборотах.
3. Предотвращайте потери
Не ускоряйтесь необоснованно и не держите двигатель включенным без необходимости.
- Даже экономичный двигатель MX использует 1,6 литров дизельного топлива во время простоя.
- Дополнительное оборудование также оказывает влияние:
- Дополнительное освещение или другое электрооборудование: 1%-3%.
- Кондиционер потребляет: 2%.
- Дополнительные световые элементы и бары на передней части автомобиля: 3%-10%.
4. Проанализируйте свою скорость
Большинство регуляторов скорости установлено на 89 км/ч. Однако это не означает, что вы всегда должны ездить на 89 км/ч. Каждый 1 км/ч медленнее = на 1% меньше расход топлива. Если вы ездите с максимальной скоростью 85 км/ч, вы сэкономите 5% топлива. Это значит более 1,500 литров в год и более! Это означает не только меньшие затраты, но и меньшее количество выбросов СО2.
5. Следите за состоянием вашего грузовика
Контроль действий для управления воздушным потоком составляет примерно 10% от общего расхода топлива.
- Проверяйте высоту спойлера: каждые 6 см ниже / выше = на 0,6% больше расход топлива.
- Покрывайте груз, затягивайте ремни плотно; если это возможно, избегайте сопротивления груза или оборудования.
- Убедитесь, что тент натянут плотно. Хлопающие тенты расходуют топливо и создают ненужный шум.
- Низкое давление в шинах (6,4 бар вместо 8,6 бар) приводит к увеличению расхода топлива до 5% и износу шин на 25%.
Проверяйте давление хотя бы раз в месяц.
- Неправильная подстройка осей (тягач и полуприцеп / прицеп) может повлиять на расход до 3%.
И, конечно, поддерживайте грузовик в хорошем состоянии, вовремя обслуживая его утвержденным сервисным центром DAF.
Оптимальная смазка и настройка приводят к улучшению экономичности топлива на 3-5%.
Двигатель MX в вашем XF105 предлагает:
общем между 1 000 и 1 400 об./мин (зеленая зона). |
Повышение оборотов двигателя Ускорение с грузом на ровной поверхности:
Езда с оптимальной экономией топлива:
|
Реализация производительности движения Максимальная эффективность использования мощности XF105 при экономичной работе. 3 основных правила:
Используйте скорость транспортного средства. |
Коробка передач:Механическая коробка передач: 16 передач. AS-Tronic, 12 передач
Вам не обязательно, но переключение передач всегда можно перекрыть:
Использование педали газа для резкого ускорения может привести к более высокому расходу топлива с ограниченным приростом производительности:
|
Устойчивое вождениеВождение на ровной дороге.
Для набора скорости:
|
Вождение на склонеСохраняйте скорость на въезде на склон:
Поднимая скорость:
|
Максимальное использование преимуществ двигателя Оптимальная экономия топлива при низких оборотах.
Максимальный крутящий момент двигателя от 1000 об/мин до 1410 об/мин. Нет необходимости увеличивать обороты! |