1. Выравнивание шассиДля улучшения качества и долговечности автомобиля необходимо, чтобы шасси было в полностью выровненном положении на время его кузовного обвеса. Боковые элементы должны быть параллельными, а каркас шасси не должен быть искривленным. Различия в высоте рамы слева/справа ≤ 1,5% от расстояния от земли до верхнего фланца рамы находятся в пределах допустимых значений. Изменения > 1,5% должны быть сообщены компании DAF Trucks до начала каких-либо работ. Для выравнивания шасси на воздушной подвеске необходимо использовать не менее трех регулируемых опор. Эти опоры не должны быть снятыми во время обвеса автомобиля.
|
2. Сверление отверстийПри монтаже компонентов используйте существующие отверстия в шасси, если это возможно, предпочтительно отверстия в соответствии с BAM 1 и 3 Соблюдайте следующие инструкции при сверлении отверстий:
Размеры отверстий, просверленных в боковых элементах: B > 3 x D (D = диаметр самого большого отверстия, не более 18 мм) При отклонениях от вышеуказанных размеров необходимо обращаться за консультацией к DAF. |
3. Сварка шасси.
Следующие инструкции по сварке DAF должны всегда соблюдаться: Сварка на шасси
Сварка кабины
Сварка верхней части кузова
Общая информация
|
4. Модификация заднего обвесаДля материала шасси, используемого для удлинения заднего свеса (если это необходимо), обратитесь к разделу 13: "Каталог номеров деталей". Удлинение / укорочение заднего свеса При удлинении заднего свеса обратите внимание на следующее:
Сужение задних концов боковых элементов шасси на транспортных средствах, используемых для (высоко-) объемного транспорта (нижнее положение поперечины тягового устройства) и/или оснащенных подкатными платформами, может выполняться в соответствии с размерами, указанными на противоположной схеме.
Для определенных приложений, например, для корпусов заводов, допускается изгиб на заднем свесе. Для этого удалите сектор из боковой части, начиная с нижней стороны и обеспечивая сохранение верхнего фланца. После изгиба шасси необходимо сварить обратно вместе как полосу, так и нижний фланец. См. противоположный рисунок.
Инструкции по сварке задних выносов обеспечивают соответствие сварных соединений стандарту качества EN25817, классу качества B (европейский стандарт). Основной профиль шасси типа А. 1. Срезайте детали, которые необходимо сварить под углом 45°. Соедините их. Внутренний усиливающий профиль типа В. 1. Срежьте внутренний профиль, который нужно сварить, под углом 45°. (Не шлифуйте главный профиль шасси).
Чертеж показывает, как должна быть выполнена сварка с помощью сварочного электрода или проволочного электрода (MAG).
Позиция сварных швов между основным и усилительным профилями. Независимо от выбранного способа сварки, расстояние (A) между отдельными сварными швами должно быть не менее 100 мм, чтобы избежать неприемлемого напряжения. Рекомендуется скруглять края на расстоянии до 50 мм с каждой стороны сварки, чтобы уменьшить вероятность образования шероховатостей.
|
Спецификация сварочного материала | ||
Электрод для сварки должен соответствовать одному из перечисленных ниже технических требований или быть эквивалентного качества. | ||
LF series CF65 |
EN757 | EY 4666 MN B |
CF75 and CF85 Series XF series |
AWS5.1 ISO 2560 DIN 1913 BS 639 |
E7016 - 1 E 515 B 24(H) E 5155 B 10 E 5154 B 24(H) |
Проволочный электрод должен соответствовать одному из следующих требований или быть эквивалентного качества. | ||
Сварочная проволока G 35 2 G2Si или G38 3 G3Si1 EN 440: 1994 Диаметр проволоки: 0,8 мм Ток сварки: 120 А Напряжение: 17-18 В Газовая смесь: 80% Ar и 20% CO2 |
5. Модификации колесной базыИзменения колесной базы могут быть выполнены только после получения письменного разрешения от DAF и в соответствии с инструкциями, выданными DAF. Полученное письменное разрешение и условия, согласно которым можно производить изменения, должны быть всегда храниться вместе с документами на транспортное средство.
|
6. Компоненты для шассиКомпоненты, такие как ящики для инструментов, дополнительные топливные баки, системы взвешивания на борту, компрессоры и боковые защитные листы, обычно крепятся к боковой части шасси. Для всех загруженных соединений с шасси необходимо использовать фланцевые болты класса прочности 10.9 или болты того же класса, в сочетании с шайбами. Твердость шайб должна быть не менее 265-320 HB. Кроме того, контактные поверхности болтовых соединений должны быть покрыты тонким слоем грунта (толщина 17-25 мкм) и быть свободными от краски и других примесей. Первичный сервисный осмотр автомобиля должен включать повторное затягивание всех болтов крепления кузова. Если это необходимо, для моментов затяжки компонентов, таких как рулевое управление, крепление рамы выхлопной системы Euro 4 и 5, система подвески оси, крепление кабины и т.д., следует обратиться к руководству по ремонту. |
Крутящие моменты затяжки для болтов фланца DAF (1) | |||
Тип болта | Крутящий момент в [Нм] (2) для класса прочности: | ||
8.8 class B | 10.9 class B | 12.9 class B | |
Шурупы с плоской головкой и стандартным шагом резьбы. | |||
M 8x1,25 | 21 | 30 | |
M10x1,5 | 42 | 60 | |
M12x1,25 | - | 110 | |
M12x1,75 | 73 | 110 | |
M14x1,50 | - | 170 | |
M14x2 | 116 | 170 | |
M16x1,50 | - | 260 | |
M16x2 | 180 | 260 | |
M18x1,5 / M18x2,5 | - | 360 | |
M20x1,5 / M20x2,5 | - | 520 | |
M22x1,5 / M22x2,5 | - | 700 | |
Скоба для зажима болтов (3) | |||
M14 | 275 | ||
M16 | 425 | ||
M18 | 550 |
(1) Если используются винты, не относящиеся к DAF, следуйте инструкциям поставщика/производителя.
(2) Эти крутящие моменты применяются к новым воском или маслом обработанным болтам от DAF. Допуск на крутящий момент составляет 16%.
(3) DAF больше не использует стяжные болты.
В зависимости от общего веса (G) и центра тяжести компонента относительно боковой части (a), к которой компонент должен быть прикреплен, может быть выбрано одно из решений, показанных здесь.
Примечание:
|
Пожалуйста, обеспечьте необходимое монтажное крепление боковой защиты от наезда.
Клиренс.
Если компоненты крепятся к шасси, будь то перенесенные существующие компоненты или новые, которые добавляются, необходимо обеспечить достаточный клиренс.
Минимальный клиренс в нормальных условиях эксплуатации составляет 80 мм с днищем подвески шасси (металл на металле), или 170 мм при шасси в рабочем положении (загруженном).
7. Замена заклепок болтами.
Если по какой-либо причине необходимо удалить заклепки, их можно заменить болтами или "Хакболтами" (Huckbolts). Диаметр отверстия удаленной заклепки составляет 13 мм. Есть три варианта замены:
Для моментов затяжки фланцевых болтов DAF смотрите соответствующую таблицу в разделе 2.6: "Крепление компонентов к шасси". |
8. Впускная и выпускная системы.При внесении изменений в систему вхождения воздуха в двигатель, требуется подтверждение со стороны DAF, в свете типового утверждения и возможных влияний на работу двигателя и/или потребление топлива. Всегда необходимо обеспечивать отсутствие препятствий для воздушного потока на отверстии впускного коллектора на стандартной или модифицированной системе воздухоподвода на наличие компонентов тела или кронштейнов любого рода в течение не менее 70 мм, чтобы избежать препятствий для воздушного потока и возможных отрицательных последствий для работы двигателя. Если вносятся изменения в систему выпуска, требуется консультация с DAF (включая письмо о не возражении) с учетом типового утверждения (гомологации, озаботившейся конверсионистом) и возможных влияний на работу двигателя или потребление топлива. Другие вопросы, на которые следует обратить внимание в связи с системой выпуска, перечислены ниже:
Полная выхлопная система транспортных средств Euro 4 и 5 состоит из следующих компонентов: глушителя, резервуара AdBlue, модуля насоса AdBlue и дозирующего модуля AdBlue. Перенос глушителя
|
Материал | CF - XF Series |
Спецификация | Нет спецификации |
Диаметр | 127 мм |
Толщина | 2 мм |
Минимальный радиус изгиба | 190 мм (центральная линия) |
Максимальные суммарные углы изгиба от турбонаддува до глушителя | 540° |
Перемещение бака AdBlue
Бак AdBlue и дозирующий модуль должны быть расположены как можно ближе друг к другу, чтобы минимизировать ограничения и закупорки в трубопроводах.
- Бак AdBlue может быть перемещен в горизонтальное положение вдоль шасси. В случае изменения положения бака AdBlue по отношению к выхлопной системе, необходимо установить дополнительный нагреватель.
- Максимальная длина линии подачи AdBlue составляет 5 м.
- Максимальное вертикальное расстояние любой части системы подачи AdBlue к нижней стороне насосного модуля не должно превышать 1000 мм. Чтобы избежать протекания AdBlue из бака в дозирующий модуль через насосный модуль, линия подачи AdBlue должна быть выше уровня AdBlue в баке.
Обзор конфигурации установки
Перестановка модуля насоса:
Модуль насоса может быть перемещен, при условии использования оригинальной трубы и проводки.
- Максимальная длина трубы между модулем насоса и модулем дозировки не должна превышать 5 м.
- Расположение модуля насоса и линии давления AdBlue должно гарантировать, что после завершения цикла продувки никакое AdBlue не вернется к модулю дозировки.
Перемещение модуля дозировки:
- Модуль дозировки должен быть установлен таким образом, чтобы его ориентация оставалась стандартной.
Удлинение труб:
- Трубы AdBlue:
- Установка EAS может быть изменена с PA-PUR на трубы AdBlue PA.
- Трубы AdBlue PA-PUR, подача и обратка, должны быть полностью извлечены и заменены на трубы PA.
- Соединения резервуара должны соответствовать SAE J2044.
- Соединение Voss246 резервуара не подходит для труб PA; в этом случае полный блок резервуара должен быть заменен на блок с соединениями 241SAE.
- Разъединители со стороны модуля насоса могут остаться неизменными (Voss246).
- Труба охлаждающей жидкости:
- Материал EPDM 16x3,5 и 15,5x3,25 всегда должен быть покрыт защитной рукавом, например, гофрированным трубопроводом Co-Flex.
- Воздушная труба:
- Инструкции по удлинению или укорочению полиамидных труб см. в руководстве по ремонту.
Трубка подачи и возврата AdBlue | Трубка для давления AdBlue | Подача воздуха | Линия сжатого воздуха | Линия дозирования AdBlue | |
Макс. длина | 5.0 м | 4.5 м | без ограничений | без ограничений | 0.5 м |
Примечания | - | - | - | - | Допустимый без модификаций |
Примечание: модификации должны выполняться в соответствии с процедурами чистоты, упомянутыми в системе After Sales Service Rapido. Монтаж и установка воздушных линий должны быть выполнены в соответствии с инструкциями, упомянутыми в Руководстве по ремонту, в главе "Пластиковые трубы". |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! В случае необходимости перекраски блока EAS необходимо проявлять особую осторожность, чтобы сохранить чистоту вентиляционного отверстия и обеспечить правильную работу блока. Минимальное требование - полностью закрыть вентиляционное отверстие и паз, в котором оно установлено, во время любого процесса покраски. |
9. Система питанияБез письменного разрешения DAF запрещается вносить изменения в систему питания. Однако установка дополнительного топливного бака разрешена. При этом должны использоваться только топливные баки DAF. Существуют три способа подключения дополнительного топливного бака: 1. Одинарное или двойное всасывание с прокладкой между баками.
Примечания по методу 1: |
10. Габаритные размеры шасси и кабиныДля получения подробной информации об шасси (включая положение клепок) и расположении компонентов обратитесь к чертежу кузовного производителя конкретного транспортного средства. Чертежи можно получить у DAF и они доступны в Интернете. Подписчикам TOPEC они доступны как цифровые файлы на CD-ROM (см. раздел 1.5: "Спецификация и чертежи расположения транспортного средства"). |
Тип транспортного средства (1) (4) |
Размеры боковых балок [мм] |
Секция шасси |
Размеры лафета [мм] |
Секция шасси |
Vx шасси (2) [см3] |
Материал, σv (3) [Н/мм2] |
|
[--------] |
[[------]] |
[--------] |
[[------]] |
||||
FT (LF55) |
260x75x6 |
D |
- |
- |
322 |
- |
460 |
FT |
260x75x6 |
D |
+ 245x65x5 |
E |
322 |
524 |
600 |
260x75x7 |
D |
+ 245x65x5 |
E |
368 |
584 |
500 |
|
FTG |
260x75x7 |
D |
+ 245x65x5 |
E |
368 |
584 |
500 |
FTP |
260x75x6 |
D |
- |
- |
322 |
- |
600 |
FTR FTS FTT |
260x75x7 |
D |
+ 245x65x5 |
E |
368 |
584 |
500 |
310x75x7 |
F |
+ 295x65x5 |
G |
476 |
766 |
375 |
|
FTM |
310x75x8,5 |
- |
+ 292x65x8,5 |
H |
- |
1004 |
375 |
FA (LF45) |
192x66.5x4.5 |
D |
+ 180x47/62x4 |
В |
148 |
238 |
460 |
FA (LF55) CF65 |
260x75x6 |
D |
+ 245x60x5 |
C |
322 |
524 |
460 |
FA/N FAR/S |
260x75x7 |
F |
+ 245x65x5 |
E |
368 |
584 |
375 |
310x75x7 |
D |
+ 295x65x5 |
G |
476 |
766 |
375 |
|
FAN (LF55) |
260x75x6 |
D |
+ 245x60x5 |
C |
322 |
524 |
460 (5) |
FAT |
260x75x7 |
D |
+ 245x65x5 |
E |
368 |
584 |
500 |
260x75x7 |
D |
+ 245x65x5 |
E |
368 |
584 |
375 |
|
310x75x6 |
F |
+ 295x65x5 |
G |
417 |
696 |
600 |
|
310x75x7 |
F |
+ 295x65x5 |
G |
476 |
766 |
375 |
|
310x75x8.5 |
- |
+ 292x65x8.5 |
H |
- |
1004 |
375 |
|
FAX |
310x75x7 |
F |
- |
- |
- |
696 |
375 |
310x75x8.5 |
- |
+ 292x65x8.5 |
H |
- |
1004 |
375 |
|
FAD |
310x75x6 |
F |
+ 295x65x5 |
G |
417 |
696 |
600 |
310x75x7 |
F |
+ 295x65x5 |
G |
476 |
766 |
375 |
|
310x75x8.5 |
- |
+ 292x65x8.5 |
H |
- |
1004 |
375 |
|
FAK/G |
310x75x7 |
F |
+ 295x65x5 |
G |
476 |
696 |
375 |
(1) Всегда обращайтесь к спецификации транспортного средства и/или чертежам кузовостроителя, которые доступны от DAF. На обзоре и спецификациях шасси прав на поставку не может быть получено.
(2) Момент сопротивления Wx [см3] шасси против изгиба (осторожно: указанные значения применяются к 2 боковым элементам).
(3) Материал шасси: минимальная предел прочности 0,2% [Н/мм2]. Допустимая нагрузка 0,4x (динамическая).
(4) Типы шасси с рамой 192x66.5x4.5 или 260x75x6(7) мм и непрерывными внутренними жесткостями (длина полного шасси) - что также включает (G)V шасси - требуют дополнительной прочности и/или жесткости рамы / надстройки конструкции (смотрите также текст на дизайне шасси и раздел 4).
(5) Материал соответствует стандарту: BSEN 10149-2:1996:S460MC.
(6) Шасси FAT с колесной базой 600 см в связке с задним свесом 325 или 360 см (AE).
Тип транспортного средства (1) | A | B | RBV | RBA |
DAF LF45 series | - | - | 859 | 859 |
DAF LF55 series 14-16 тонн | 693 | 284 | 862 | 790 |
DAF LF55 series 18-19 тонн DAF CF65 series |
643 | 284 | 862 | 790 |
DAF CF75-85 series | 1100 | 800 | 930 | 790 |
FAD CF75-85 FAC/X CF85 FAD XF |
1500 | 800 | 930 | 790 |
DAF XF series | 1100 | 800 | 930 | 790 |
(1) Значения A, B, RBV и / или RBA для шасси FTT / FAT с воздушной задней осью могут отличаться. Обратитесь в DAF за дополнительной информацией. |
Серия | Кабина | A | B | C (2) | VA | AC | CB (1) | R1 | R2 | R3 | ∝ (3) |
DAF LF 45 | День (4) | 141 | 122 | 2082 | 1275 | 330 | 70 | 2580 | - | 2450 | 53° |
Спальный | 141 | 122 | 2082 | 1275 | 730 | 70 | 2865 | - | 2715 | 53° | |
DAF LF 55 (14-16т) |
День (4) | 209 | 44 | 2150 | 1325 | 280 | 70 | 2580 | - | 2450 | 55° |
Спальный | 209 | 44 | 2150 | 1325 | 680 | 70 | 2865 | - | 2715 | 55° | |
DAF LF 55 (18-19т) |
День (4) | 209 | 44 | 2150 | 1325 | 230 | 120 | 2580 | - | 2450 | 55° |
Спальный | 209 | 44 | 2150 | 1325 | 630 | 70 | 2865 | - | 2715 | 55° | |
DAF CF (Дневной) |
(CF65) | 320 | 110 | 2119 | 1380 | 390 | 160 | 2580 | 2350 | 2350 | 60° |
(CF75) | 310 | ||||||||||
(CF85) | 410 | 2219 | |||||||||
DAF CF (Спальній) |
(CF65) | 320 | 110 | 2119 | 1380 | 820 | 150 | 2875 | 2670 | 2650 | 60° |
(CF75) | 310 | ||||||||||
(CF85) | 410 | 2219 | |||||||||
DAF CF (Space Cab) |
(CF65) | 320 | 110 | 2800 | 1380 | 820 | 150 | - | - | 3190 | 60° |
(CF75) | 310 | ||||||||||
(CF85) | 410 | 2900 | |||||||||
DAF XF105 | Comfort Cab | 500 | 100 | 2475 | 1370 | 880 | 190 | - | - | 2896 | 60° |
Space Cab | 500 | 100 | 2775 | 1370 | 880 | 190 | - | - | 3095 | 60° | |
Super Space Cab |
500 | 100 | 3165 | 1370 | 880 | 190 | - | - | 3337 | 60° |
(1) Расстояние между задней стенкой кабины и передним концом надстройки, включая необходимое свободное место. Указанные значения для шасси LF45 и LF55 (14-16 т) с 4-цилиндровым двигателем, для шасси LF55 (18-19 т) с 6-цилиндровым двигателем и для всех серий LF с катушечной подвеской кабины. Примечание: В следующих ситуациях требуется большая размерность CB:
- Серия LF с:
- резервуаром для воды за дневной кабиной LF45 (гибридная серия): CB = 140 мм (расширительный резервуар для гибридной системы охлаждения).
- дневной кабиной LF55 и FR (4-цилиндровым) двигателем в сочетании с установленным на шасси кузовом без подрамной конструкции: CB = 130 мм (дополнительный зазор для рычага переключения передач).
- дневной кабиной и GR (6-цилиндровым) двигателем: CB = 130 мм
- высоким воздухозаборником: CB = 175 мм
- выхлопной трубой на LF45: CB = 182 мм
- выхлопной трубой на LF55: CB = 272
- вертикальным глушителем выхлопных газов на шасси LF: CB = 400 мм (без блока фильтра воздуха); CB = 660 мм (с блоком фильтра воздуха для всасывания)
- CF65
- выхлопной трубой: CB = 276 мм
- Серии CF75-85 с:
- установленным блоком сепаратора влаги (расположенным за задней стенкой кабины): CB = 195 мм (дневная кабина); CB = 175 мм (спальная кабина)
- циклонным фильтром с воздухозаборным отверстием, расположенным на верхней панели крыши: CB = 240 мм (дневная кабина) или 230 мм (спальная кабина)
- циклонным фильтром с воздухозаборным отверстием, расположенным на задней стенке кабины: CB = 160 мм (дневная кабина) или 150 мм (спальная кабина)
- выхлопной трубой: CB = 240 мм
- выхлопной трубой с интегрированным вертикальным фильтром сажевых частиц: CB = 370 мм
- Серия XF с:
- циклонным фильтром: CB = 260 мм
- воздухозаборником под кабиной: CB = 100 мм
- выхлопной трубой: CB = 240 мм (конец трубы 90° поперек направления движения)
- выхлопной трубой: CB = 340 мм (конец трубы, указывающий назад)
(2) Самая высокая точка воздухозаборной трубы, установленной на крыше кабины: для дневной кабины серии LF C + 130 мм, для серии CF C + 139 мм.
(3) Максимальный угол наклона для серии LF может быть ограничен, если на крыше кабины установлен верхний спальник; проверьте 5.2: «Максимальные допустимые дополнительные веса кабины».
(4) Для серии LF45 с кабиной на резиновых пружинах: A = 151, B = 152, C = 2052, R1 = 2535, R3 = 2415.
Для серии LF55 с кабиной на резиновых пружинах: A = 219, B = 74, C = 2120, R1 = 2535, R3 = 2415.
Конструкция шасси DAF использует специальные обозначения для различных типов шасси, чтобы указать на их конкретное применение. Смотрите обзор ниже: - Шасси тягача с низкой платформой "LD"
- Низкорамное жесткое грузовое шасси
- FA LF45 с GVM = 10-12 тонн длинной колесной базы
- Кузов "британский самосвал"
Эти рекомендации для производителей кузовов применяются только к транспортным средствам, соответствующим стандартным спецификациям DAF, в соответствии с существующими чертежами для производителей кузовов. Если возникают сомнения, следует обратиться в DAF. В случае, если нагрузка на шасси не равномерно распределена, необходимо уделять особое внимание уровню напряжения в шасси. Для характеристик материалов шасси см. таблицу "Характеристики шасси: Тягачи и шасси". При сомнениях, DAF Trucks может быть проконсультирован, как указано в главе 1.3: "Проверка надстройки". Для рекомендаций по подрамнику, связанных с определенными типами кузовов, смотрите соответствующий текст в разделе "Надстройки". Расположение компонентов |