1. Выравнивание шасси

Для улучшения качества и долговечности автомобиля необходимо, чтобы шасси было в полностью выровненном положении на время его кузовного обвеса. Боковые элементы должны быть параллельными, а каркас шасси не должен быть искривленным. Различия в высоте рамы слева/справа ≤ 1,5% от расстояния от земли до верхнего фланца рамы находятся в пределах допустимых значений. Изменения > 1,5% должны быть сообщены компании DAF Trucks до начала каких-либо работ.

Для выравнивания шасси на воздушной подвеске необходимо использовать не менее трех регулируемых опор. Эти опоры не должны быть снятыми во время обвеса автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При каждом перемещении транспортного средства необходимо повторно выровнять шасси.

 

2. Сверление отверстий

При монтаже компонентов используйте существующие отверстия в шасси, если это возможно, предпочтительно отверстия в соответствии с BAM 1 и 3
(см. раздел: 3,2: "Методы крепления кузова BAM"), которые были изготовлены на заводе и исключительно предназначены для навесной конструкции. Положение этих отверстий указано на чертежах.

Соблюдайте следующие инструкции при сверлении отверстий:

  • НИКОГДА не сверлите отверстия во фланцах боковых деталей.
  • НИКОГДА не сверлите отверстия в конических концах рамы тягача.
  • НИКОГДА не сваривайте дополнительные заглушки в какие-либо неиспользуемые отверстия рамы.
  • Для предотвращения образования трещин истянувшейсяших отверстий, эти отверстия всегда должны быть обточены под углом 45° (с двух сторон!) и затем обработаны грунтовкой/краской.
  • Сверление отверстий менее 70 мм от изгиба в раме не разрешается.
  • Отверстие, сверленное по ошибке недалеко от радиусов или внутри конического раздела рамы, всегда должно быть защищено от трещин усталости по краям за счет установки крупнейшего (и соответствующе затянутого) стяжного винта и гайки фланца.

Размеры отверстий, просверленных в боковых элементах:

B > 3 x D (D = диаметр самого большого отверстия, не более 18 мм)
C > 70 мм (шасси трактора), 50 мм (шасси грузовика)

При отклонениях от вышеуказанных размеров необходимо обращаться за консультацией к DAF.

 

3. Сварка шасси.

ОСТОРОЖНО! Сварка на шасси запрещена без написанного разрешения от компании DAF, за исключением случаев, когда необходима сварка для установки дополнительной задней части.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для шасси LF45 гибридной модели дополнительные рекомендации по сварке применимы; см. раздел: 7.20: "Гибридная система LF45" для получения дополнительной информации.

 

Следующие инструкции по сварке DAF должны всегда соблюдаться:

Сварка на шасси

  • Отключите разъемы электрического и электронного оборудования (датчики и актуаторы) и клеммы аккумуляторной батареи, если они находятся менее чем в 1 метре от части шасси, которую следует сварить, или узла заземления сварочного оборудования.
  • Если необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи, также должны быть отключены все электронные блоки, установленные на шасси, и разъемы, проходящие через балку кабины.

Сварка кабины

  • Всегда отключайте аккумуляторы (начиная с отрицательной клеммы).
  • Отсоедините коннекторы между шасси и кабиной (проход через балку).
  • Отключите соединители электрического и электронного оборудования, если они находятся менее чем в 50 см от части кабины, которую необходимо сварить, или заземляющего терминала сварочного оборудования.

Сварка верхней части кузова

  • Соблюдайте вышеперечисленные инструкции для "сварки на шасси", дополненные специфическими инструкциями для кузовных мастеров.

Общая информация

  • Заземляющий терминал никогда не должен быть прикреплен к деталям автомобиля, таким как двигатель, оси и пружины. Дуговые разряды на этих деталях также не допускаются из-за риска повреждения подшипников, пружин и т.д.
  • Заземляющий терминал должен иметь хороший контакт и быть размещен как можно ближе к части, которую необходимо сварить.
  • Пластиковые трубы, резиновые детали и параболические пружины должны быть хорошо защищены от брызг сварочного металла и температур выше 70°.
  • Выключатель контактов не должен находиться в позиции аксессуаров или контактов. Ключ контакта должен быть удален.
  • Подключайте в обратном порядке отключения. Убедитесь, что хорошее соединение с землей установлено между шасси, двигателем и кабиной.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если разъемы не будут отключены, это может привести к серьезным повреждениям электронных блоков управления (ECU) различных систем автомобиля.

 

4. Модификация заднего обвеса

Для материала шасси, используемого для удлинения заднего свеса (если это необходимо), обратитесь к разделу 13: "Каталог номеров деталей".

Удлинение / укорочение заднего свеса

При удлинении заднего свеса обратите внимание на следующее:

  • Максимальное удлинение заднего свеса (AE) составляет 500 мм, при условии, что максимальная длина заднего свеса (AE) в 60% от колесной базы (WB) не превышает.
  • При изменении длины рамы шасси необходимо сохранить задний крестовый элемент.
  • При укорачивании заднего свеса необходимо оставить как минимум 30 мм за задними кронштейнами пружин (для рам с листовым подвесом) или кронштейном стабилизатора (для рам с воздушным подвесом).
  • Расстояние между крестовыми элементами в раме шасси не должно превышать 1200 мм
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Заднее свешивание шасси трактора и транспортных средств с боковыми элементами из материала KF 600 НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ изменено.

 

 

 

 

Сужение задних концов боковых элементов шасси на транспортных средствах, используемых для (высоко-) объемного транспорта (нижнее положение поперечины тягового устройства) и/или оснащенных подкатными платформами, может выполняться в соответствии с размерами, указанными на противоположной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для определенных приложений, например, для корпусов заводов, допускается изгиб на заднем свесе. Для этого удалите сектор из боковой части, начиная с нижней стороны и обеспечивая сохранение верхнего фланца. После изгиба шасси необходимо сварить обратно вместе как полосу, так и нижний фланец. См. противоположный рисунок.
При этом необходимо всегда придерживаться инструкций по сварке.

 

 

 

 

Инструкции по сварке задних выносов обеспечивают соответствие сварных соединений стандарту качества EN25817, классу качества B (европейский стандарт).

Основной профиль шасси типа А. 

1. Срезайте детали, которые необходимо сварить под углом 45°. Соедините их. 
2. Сделайте первичную сварку, используя электрод диаметром 2,5 мм. 
3. Заполните шов, используя электрод диаметром 3,5 мм. 
4. Отачкуйте наружную область сварного соединения до самого шва. 
5. Заполните шов снаружи, используя электрод диаметром 2,5 мм или 3,5 мм. 
6. Шлифуйте наружную и внутреннюю поверхности до их полного гладкости. 

Внутренний усиливающий профиль типа В. 

1. Срежьте внутренний профиль, который нужно сварить, под углом 45°. (Не шлифуйте главный профиль шасси). 
2. Сделайте первую сварку, используя электрод диаметром 2,5 мм. 
3. Совместите внутренний профиль, откалибруйте его, разместив около 1 до 2 мм от первой сварки (используйте электрод диаметром 3,5 мм). 
4. Сделайте вторую сварку, используя электрод диаметром 2,5 мм. 
5. Заполните шов до верху (используйте электрод диаметром 3,5 мм). 
6. Отошлифуйте внутреннюю поверхность усиливающего профиля до полной гладкости.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: На этапах 2 и 4 первый и второй сварочный шов соединят главный шасси и внутренний армировочный профиль.

 

Чертеж показывает, как должна быть выполнена сварка с помощью сварочного электрода или проволочного электрода (MAG).

 

 

 

Позиция сварных швов между основным и усилительным профилями.

Независимо от выбранного способа сварки, расстояние (A) между отдельными сварными швами должно быть не менее 100 мм, чтобы избежать неприемлемого напряжения. Рекомендуется скруглять края на расстоянии до 50 мм с каждой стороны сварки, чтобы уменьшить вероятность образования шероховатостей.

 

 

 

 

Спецификация сварочного материала
Электрод для сварки должен соответствовать одному из перечисленных ниже технических требований или быть эквивалентного качества.
LF series
CF65
EN757 EY 4666 MN B
CF75 and CF85 Series
XF series
AWS5.1
ISO 2560
DIN 1913
BS 639
E7016 - 1
E 515 B 24(H)
E 5155 B 10
E 5154 B 24(H)
Проволочный электрод должен соответствовать одному из следующих требований или быть эквивалентного качества.
Сварочная проволока G 35 2 G2Si или G38 3 G3Si1 EN 440: 1994
Диаметр проволоки: 0,8 мм
Ток сварки: 120 А
Напряжение: 17-18 В
Газовая смесь: 80% Ar и 20% CO2

 

5. Модификации колесной базы

Изменения колесной базы могут быть выполнены только после получения письменного разрешения от DAF и в соответствии с инструкциями, выданными DAF. Полученное письменное разрешение и условия, согласно которым можно производить изменения, должны быть всегда храниться вместе с документами на транспортное средство.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Длина колёсной базы шасси трактора и автомобилей с боковыми частями из материала KF 600 НЕ ДОЛЖНА изменяться!

 

 

6. Компоненты для шасси

Компоненты, такие как ящики для инструментов, дополнительные топливные баки, системы взвешивания на борту, компрессоры и боковые защитные листы, обычно крепятся к боковой части шасси. Для всех загруженных соединений с шасси необходимо использовать фланцевые болты класса прочности 10.9 или болты того же класса, в сочетании с шайбами. Твердость шайб должна быть не менее 265-320 HB. Кроме того, контактные поверхности болтовых соединений должны быть покрыты тонким слоем грунта (толщина 17-25 мкм) и быть свободными от краски и других примесей. Первичный сервисный осмотр автомобиля должен включать повторное затягивание всех болтов крепления кузова. Если это необходимо, для моментов затяжки компонентов, таких как рулевое управление, крепление рамы выхлопной системы Euro 4 и 5, система подвески оси, крепление кабины и т.д., следует обратиться к руководству по ремонту.

 

Крутящие моменты затяжки для болтов фланца DAF (1)
Тип болта Крутящий момент в [Нм] (2) для класса прочности:
8.8 class B 10.9 class B 12.9 class B
Шурупы с плоской головкой и стандартным шагом резьбы.
M 8x1,25 21 30  
M10x1,5 42 60  
M12x1,25 - 110  
M12x1,75 73 110  
M14x1,50 - 170  
M14x2 116 170  
M16x1,50 - 260  
M16x2 180 260  
M18x1,5 / M18x2,5 - 360  
M20x1,5 / M20x2,5 - 520  
M22x1,5 / M22x2,5 - 700  
Скоба для зажима болтов (3)
M14     275
M16     425
M18     550

(1) Если используются винты, не относящиеся к DAF, следуйте инструкциям поставщика/производителя.
(2) Эти крутящие моменты применяются к новым воском или маслом обработанным болтам от DAF. Допуск на крутящий момент составляет 16%.
(3) DAF больше не использует стяжные болты.

 

В зависимости от общего веса (G) и центра тяжести компонента относительно боковой части (a), к которой компонент должен быть прикреплен, может быть выбрано одно из решений, показанных здесь.

 

Примечание:
  • Если момент нагрузки на компонент на раме шасси без флитчей превышает 350 Нм, или 500 Нм на раме с флитчами, между боковыми элементами необходимо установить перекрестную связь*. Эта перекрестная связь должна предпочтительно быть болтовым соединением с тихоподшипником (с минимальной жесткостью 20 кН/мм) для поглощения сил и вибраций.
  • Дополнительная перекрестная связь не требуется, если она совпадает с существующим поперечным элементом в раме шасси.
  • При перемещении компонентов использованные болты всегда должны иметь ту же классификацию свойств, что и те, которые использовались для первоначальной установки. Длина болта должна быть увеличена на толщину материала компонента-несущего.

 

Пожалуйста, обеспечьте необходимое монтажное крепление боковой защиты от наезда. 

Клиренс. 

Если компоненты крепятся к шасси, будь то перенесенные существующие компоненты или новые, которые добавляются, необходимо обеспечить достаточный клиренс. 

Минимальный клиренс в нормальных условиях эксплуатации составляет 80 мм с днищем подвески шасси (металл на металле), или 170 мм при шасси в рабочем положении (загруженном).

 

7. Замена заклепок болтами.

 

Если по какой-либо причине необходимо удалить заклепки, их можно заменить болтами или "Хакболтами" (Huckbolts). Диаметр отверстия удаленной заклепки составляет 13 мм. Есть три варианта замены:

  • Установка фланцевого болта М14-8.8 в отверстие, расширенное до диаметра 14Н7. Обратите внимание: необходимо наличие нитевой части длиной L, как показано на иллюстрации.
  • Установка фланцевого болта М16-10.9 в отверстие диаметром 17 мм.
  • Установка Хакболта HP8 диаметром 5/8 дюйма.

 

 

Для моментов затяжки фланцевых болтов DAF смотрите соответствующую таблицу в разделе 2.6: "Крепление компонентов к шасси".

 

8. Впускная и выпускная системы.

При внесении изменений в систему вхождения воздуха в двигатель, требуется подтверждение со стороны DAF, в свете типового утверждения и возможных влияний на работу двигателя и/или потребление топлива. Всегда необходимо обеспечивать отсутствие препятствий для воздушного потока на отверстии впускного коллектора на стандартной или модифицированной системе воздухоподвода на наличие компонентов тела или кронштейнов любого рода в течение не менее 70 мм, чтобы избежать препятствий для воздушного потока и возможных отрицательных последствий для работы двигателя.

Если вносятся изменения в систему выпуска, требуется консультация с DAF (включая письмо о не возражении) с учетом типового утверждения (гомологации, озаботившейся конверсионистом) и возможных влияний на работу двигателя или потребление топлива. Другие вопросы, на которые следует обратить внимание в связи с системой выпуска, перечислены ниже:

  • Следите, чтобы вблизи системы выхлопа не было горючих материалов. Так как пластиковые материалы не должны подвергаться воздействию температур выше 70°C, их следует защищать термоизоляцией.
  • Минимальное расстояние между выхлопной системой и пластиковыми тормозными трубками, электрическими проводками и запасным колесом составляет 200 мм без термоизоляции и 80 мм с термоизоляцией.
  • Должен быть минимальный зазор не менее 50 мм между выхлопной глушителем / выхлопными трубами и последующим компонентом, задней стенкой кабины, коробкой передач и деталями тормозной системы. 
  • С учетом допустимого обратного давления в выхлопной системе следует использовать изогнутые изгибы выхлопных газов (R = примерно 1,5 x D), а диаметр выхлопной трубы должен быть не менее такого же диаметра, что и у существующей выхлопной трубы. Максимальное обратное давление на первой измерительной точке за турбиной (на первом изгибе за турбиной) составляет 9 кПа для стандартного выхлопа. Максимальное увеличение обратного давления при модификации выхлопной системы - 5 кПа сверх первоначального обратного давления. Увеличение обратного давления может повлиять на следующие элементы двигателя: расход топлива, производительность двигателя, шум и выбросы. 

Полная выхлопная система транспортных средств Euro 4 и 5 состоит из следующих компонентов: глушителя, резервуара AdBlue, модуля насоса AdBlue и дозирующего модуля AdBlue. 
Перемещение всей выхлопной системы или ее частей возможно только после консультации с DAF. 

Перенос глушителя 
В соответствии с требованиями Euro4/5 необходимо соблюдать следующие рекомендации. Основная цель - минимизировать падение температуры. 

  • Максимальная длина выхлопной трубы - 5,0 м; новое положение выхлопного глушителя может быть как на той же стороне шасси, так и на противоположной. Требуется изоляция выхлопной трубы, когда размер от турбины до выхлопного глушителя превышает 1,80 м, чтобы достичь оптимальной рабочей температуры и ограниченного снижения шума. Термическая изоляция выхлопных газов может быть получена, например, от Saveguard или Culimeta. 
  • Максимальное вертикальное перемещение на позицию над шасси, создающее пространство для опорных ног крана, допускается с учетом максимальной длины трубы дозирования, дозирующего модуля до сопла, в 500 мм. 
  • Положение сопла относительно выхлопного глушителя должно оставаться неизменным. 
  • Положение датчиков температуры и NOx, обязательных с октября 2007 года, не может быть изменено. 
  • Выхлопной глушитель не должен вращаться вокруг горизонтальной оси. 
  • Сумма углов изгиба в выхлопной системе не превышает 270°

 

Характеристики выхлопной трубы
Материал CF - XF Series
Спецификация Нет спецификации
Диаметр 127 мм
Толщина 2 мм
Минимальный радиус изгиба 190 мм (центральная линия)
Максимальные суммарные углы изгиба от турбонаддува до глушителя 540°

 

Перемещение бака AdBlue

Бак AdBlue и дозирующий модуль должны быть расположены как можно ближе друг к другу, чтобы минимизировать ограничения и закупорки в трубопроводах.

  • Бак AdBlue может быть перемещен в горизонтальное положение вдоль шасси. В случае изменения положения бака AdBlue по отношению к выхлопной системе, необходимо установить дополнительный нагреватель.
  • Максимальная длина линии подачи AdBlue составляет 5 м.
  • Максимальное вертикальное расстояние любой части системы подачи AdBlue к нижней стороне насосного модуля не должно превышать 1000 мм. Чтобы избежать протекания AdBlue из бака в дозирующий модуль через насосный модуль, линия подачи AdBlue должна быть выше уровня AdBlue в баке.

Обзор конфигурации установки

Перестановка модуля насоса:

Модуль насоса может быть перемещен, при условии использования оригинальной трубы и проводки. 

  • Максимальная длина трубы между модулем насоса и модулем дозировки не должна превышать 5 м. 
  • Расположение модуля насоса и линии давления AdBlue должно гарантировать, что после завершения цикла продувки никакое AdBlue не вернется к модулю дозировки. 

Перемещение модуля дозировки: 

  • Модуль дозировки должен быть установлен таким образом, чтобы его ориентация оставалась стандартной. 

Удлинение труб: 

  • Трубы AdBlue: 
    • Установка EAS может быть изменена с PA-PUR на трубы AdBlue PA.
    • Трубы AdBlue PA-PUR, подача и обратка, должны быть полностью извлечены и заменены на трубы PA.
    • Соединения резервуара должны соответствовать SAE J2044.
    • Соединение Voss246 резервуара не подходит для труб PA; в этом случае полный блок резервуара должен быть заменен на блок с соединениями 241SAE.
    • Разъединители со стороны модуля насоса могут остаться неизменными (Voss246). 
  • Труба охлаждающей жидкости: 
    • Материал EPDM 16x3,5 и 15,5x3,25 всегда должен быть покрыт защитной рукавом, например, гофрированным трубопроводом Co-Flex. 
  • Воздушная труба: 
    • Инструкции по удлинению или укорочению полиамидных труб см. в руководстве по ремонту.

 

Характеристики выхлопной трубы:
  Трубка подачи и возврата AdBlue Трубка для давления AdBlue Подача воздуха Линия сжатого воздуха Линия дозирования AdBlue
Макс. длина 5.0 м 4.5 м без ограничений без ограничений 0.5 м
Примечания - - - - Допустимый без модификаций

 

Примечание: модификации должны выполняться в соответствии с процедурами чистоты, упомянутыми в системе After Sales Service Rapido. Монтаж и установка воздушных линий должны быть выполнены в соответствии с инструкциями, упомянутыми в Руководстве по ремонту, в главе "Пластиковые трубы".

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! В случае необходимости перекраски блока EAS необходимо проявлять особую осторожность, чтобы сохранить чистоту вентиляционного отверстия и обеспечить правильную работу блока. Минимальное требование - полностью закрыть вентиляционное отверстие и паз, в котором оно установлено, во время любого процесса покраски.

 

9. Система питания

Без письменного разрешения DAF запрещается вносить изменения в систему питания. Однако установка дополнительного топливного бака разрешена. При этом должны использоваться только топливные баки DAF. Существуют три способа подключения дополнительного топливного бака:

1. Одинарное или двойное всасывание с прокладкой между баками.
2. Двойное всасывание с переключающим клапаном (см. рисунок).
3. Двойное всасывание с тройником (только для баков одинакового размера, требуется консультация с DAF).

 

 

 

 

 

 

Примечания по методу 1:
Отверстия для заполнения двух резервуаров должны находиться на одном уровне. Избегайте использования резервуаров разной высоты, чтобы гарантировать правильное указание уровня топлива. Кроме того, преимущество дополнительной емкости для хранения топлива может быть даже (частично) уменьшено, если установлены резервуары разной высоты. Все резервуары топлива DAF оснащены резьбовым отверстием M22 для слива топлива и они не подходят для подключения "донизу". Резервуары топлива DAF, оснащенные низко расположенным отверстием (внутренний диаметр 30 мм) для поддержки описанного типа подключения, доступны только в качестве сервисных компонентов. Для избежания различий в давлении воздуха (= различия в уровне топлива) между двумя резервуарами необходимо установить ( ∅ 8 мм) воздушную трубку между обратными трубками двух поплавков, предназначенных для дополнительных потребителей топлива. Если требуется подключение дополнительных потребителей топлива, на существующий поплавок топливного бака можно установить дополнительные всасывающие и обратные трубки. Эти подключения обычно оснащены уплотнительными пробками, удерживаемыми крышкой. Сняв эту крышку, эти пробки также можно снять и заменить быстросъемными соединениями для 8-мм топливных труб. См. Также противоположный чертеж.

 

10. Габаритные размеры шасси и кабины

Для получения подробной информации об шасси (включая положение клепок) и расположении компонентов обратитесь к чертежу кузовного производителя конкретного транспортного средства. Чертежи можно получить у DAF и они доступны в Интернете. Подписчикам TOPEC они доступны как цифровые файлы на CD-ROM (см. раздел 1.5: "Спецификация и чертежи расположения транспортного средства").

 

Спецификация шасси: тягачи и самосвалы

Тип транспортного средства (1) (4)

Размеры боковых балок [мм]

Секция шасси

Размеры лафета [мм]

Секция шасси

Vx шасси (2) [см3]

Материал, σv (3) [Н/мм2]

[--------]

[[------]]

[--------]

[[------]]

FT (LF55)

260x75x6

D

-

-

322

-

460

FT

260x75x6

D

+ 245x65x5

E

322

524

600

260x75x7

D

+ 245x65x5

E

368

584

500

FTG

260x75x7

D

+ 245x65x5

E

368

584

500

FTP

260x75x6

D

-

-

322

-

600

FTR

FTS

FTT

260x75x7

D

+ 245x65x5

E

368

584

500

310x75x7

F

+ 295x65x5

G

476

766

375

FTM

310x75x8,5

-

+ 292x65x8,5

H

-

1004

375

FA (LF45)

192x66.5x4.5

D

+ 180x47/62x4

В

148

238

460

FA (LF55) CF65

260x75x6

D

+ 245x60x5

C

322

524

460

FA/N FAR/S

260x75x7

F

+ 245x65x5

E

368

584

375

310x75x7

D

+ 295x65x5

G

476

766

375

FAN (LF55)

260x75x6

D

+ 245x60x5

C

322

524

460 (5)

FAT

260x75x7

D

+ 245x65x5

E

368

584

500

260x75x7

D

+ 245x65x5

E

368

584

375

310x75x6

F

+ 295x65x5

G

417

696

600

310x75x7

F

+ 295x65x5

G

476

766

375

310x75x8.5

-

+ 292x65x8.5

H

-

1004

375

FAX

310x75x7

F

-

-

-

696

375

310x75x8.5

-

+ 292x65x8.5

H

-

1004

375

FAD

310x75x6

F

+ 295x65x5

G

417

696

600

310x75x7

F

+ 295x65x5

G

476

766

375

310x75x8.5

-

+ 292x65x8.5

H

-

1004

375

FAK/G

310x75x7

F

+ 295x65x5

G

476

696

375

 

(1) Всегда обращайтесь к спецификации транспортного средства и/или чертежам кузовостроителя, которые доступны от DAF. На обзоре и спецификациях шасси прав на поставку не может быть получено.
(2) Момент сопротивления Wx [см3] шасси против изгиба (осторожно: указанные значения применяются к 2 боковым элементам).
(3) Материал шасси: минимальная предел прочности 0,2% [Н/мм2]. Допустимая нагрузка 0,4x (динамическая).
(4) Типы шасси с рамой 192x66.5x4.5 или 260x75x6(7) мм и непрерывными внутренними жесткостями (длина полного шасси) - что также включает (G)V шасси - требуют дополнительной прочности и/или жесткости рамы / надстройки конструкции (смотрите также текст на дизайне шасси и раздел 4).
(5) Материал соответствует стандарту: BSEN 10149-2:1996:S460MC.
(6) Шасси FAT с колесной базой 600 см в связке с задним свесом 325 или 360 см (AE).

 

Спецификация шасси: Основные размеры
Тип транспортного средства (1) A B RBV RBA
DAF LF45 series - - 859 859
DAF LF55 series 14-16 тонн 693 284 862 790
DAF LF55 series 18-19 тонн
DAF CF65 series
643 284 862 790
DAF CF75-85 series 1100 800 930 790
FAD CF75-85
FAC/X CF85
FAD XF
1500 800 930 790
DAF XF series 1100 800 930 790
(1) Значения A, B, RBV и / или RBA для шасси FTT / FAT с воздушной задней осью могут отличаться. Обратитесь в DAF за дополнительной информацией.

Размеры кабины и размер CB
Серия Кабина A B C (2) VA AC CB (1) R1 R2 R3 ∝ (3)
DAF LF 45 День (4) 141 122 2082 1275 330 70 2580 - 2450 53°
Спальный 141 122 2082 1275 730 70 2865 - 2715 53°
DAF LF 55
(14-16т)
День (4) 209 44 2150 1325 280 70 2580 - 2450 55°
Спальный 209 44 2150 1325 680 70 2865 - 2715 55°
DAF LF 55
(18-19т)
День (4) 209 44 2150 1325 230 120 2580 - 2450 55°
Спальный 209 44 2150 1325 630 70 2865 - 2715 55°
DAF CF
(Дневной)
(CF65) 320 110 2119 1380 390 160 2580 2350 2350 60°
(CF75) 310
(CF85) 410 2219
DAF CF
(Спальній)
(CF65) 320 110 2119 1380 820 150 2875 2670 2650 60°
(CF75) 310
(CF85) 410 2219
 DAF CF
(Space Cab)
(CF65) 320 110 2800 1380 820 150 - - 3190 60°
(CF75) 310
(CF85) 410 2900
DAF XF105 Comfort Cab 500 100 2475 1370 880 190 - - 2896 60°
Space Cab 500 100 2775 1370 880 190 - - 3095 60°
Super Space
Cab
500 100 3165 1370 880 190 - - 3337 60°

 

(1) Расстояние между задней стенкой кабины и передним концом надстройки, включая необходимое свободное место. Указанные значения для шасси LF45 и LF55 (14-16 т) с 4-цилиндровым двигателем, для шасси LF55 (18-19 т) с 6-цилиндровым двигателем и для всех серий LF с катушечной подвеской кабины. Примечание: В следующих ситуациях требуется большая размерность CB:

  • Серия LF с:
    • резервуаром для воды за дневной кабиной LF45 (гибридная серия): CB = 140 мм (расширительный резервуар для гибридной системы охлаждения).
    • дневной кабиной LF55 и FR (4-цилиндровым) двигателем в сочетании с установленным на шасси кузовом без подрамной конструкции: CB = 130 мм (дополнительный зазор для рычага переключения передач).
    • дневной кабиной и GR (6-цилиндровым) двигателем: CB = 130 мм
    • высоким воздухозаборником: CB = 175 мм
    • выхлопной трубой на LF45: CB = 182 мм
    • выхлопной трубой на LF55: CB = 272
    • вертикальным глушителем выхлопных газов на шасси LF: CB = 400 мм (без блока фильтра воздуха); CB = 660 мм (с блоком фильтра воздуха для всасывания)
  • CF65
    • выхлопной трубой: CB = 276 мм
  • Серии CF75-85 с:
    • установленным блоком сепаратора влаги (расположенным за задней стенкой кабины): CB = 195 мм (дневная кабина); CB = 175 мм (спальная кабина)
    • циклонным фильтром с воздухозаборным отверстием, расположенным на верхней панели крыши: CB = 240 мм (дневная кабина) или 230 мм (спальная кабина)
    • циклонным фильтром с воздухозаборным отверстием, расположенным на задней стенке кабины: CB = 160 мм (дневная кабина) или 150 мм (спальная кабина)
    • выхлопной трубой: CB = 240 мм
    • выхлопной трубой с интегрированным вертикальным фильтром сажевых частиц: CB = 370 мм
  • Серия XF с:
    • циклонным фильтром: CB = 260 мм
    • воздухозаборником под кабиной: CB = 100 мм
    • выхлопной трубой: CB = 240 мм (конец трубы 90° поперек направления движения)
    • выхлопной трубой: CB = 340 мм (конец трубы, указывающий назад)

(2) Самая высокая точка воздухозаборной трубы, установленной на крыше кабины: для дневной кабины серии LF C + 130 мм, для серии CF C + 139 мм.

(3) Максимальный угол наклона для серии LF может быть ограничен, если на крыше кабины установлен верхний спальник; проверьте 5.2: «Максимальные допустимые дополнительные веса кабины».

(4) Для серии LF45 с кабиной на резиновых пружинах: A = 151, B = 152, C = 2052, R1 = 2535, R3 = 2415.
Для серии LF55 с кабиной на резиновых пружинах: A = 219, B = 74, C = 2120, R1 = 2535, R3 = 2415.

 

Конструкция шасси

DAF использует специальные обозначения для различных типов шасси, чтобы указать на их конкретное применение. Смотрите обзор ниже:

- Шасси тягача с низкой платформой "LD"

  • Доступен только как шасси тягачей FT CF85 и XF, подходящие для самой низкой возможной пятой точки и сочетания с мега-прицепами (внутренняя высота ± 3 м).

- Низкорамное жесткое грузовое шасси

  • Низкопольные шасси для жестких грузовиков (рама полностью плоская), ранее называемые (высокотекучей) версией '(G)V', со стандартными боковыми членами высотой 260 мм; в зависимости от версии предоставляют с опущенной подвеской осей и/ или компенсацией высоты водительского места, подходят для (отстегивающихся) кузовов с максимальной внутренней высотой. Эти транспортные средства требуют дополнительной прочности кузова или подрамы. См. '(Высокотекучий) объемный кузов' в разделе 4: "Надстройки" или обратитесь в DAF для получения дополнительной информации!

- FA LF45 с GVM = 10-12 тонн длинной колесной базы

  • Шасси FA LF45 с колесной базой более 5400 мм (доступно по запросу) и боковыми членами высотой 192 мм. Эти транспортные средства требуют дополнительной прочности кузова или подрамы. См. в разделе 4.1: "Фиксированный кузов" или обратитесь в DAF за дополнительной информацией!

- Кузов "британский самосвал"

  • Доступен как шасси грузовиков 6x4 и 8x4 (FAT и FAD), подходит для легких самосвалов без подрамы, специально разработанных для британского рынка. Эти шасси эксплуатируются с коротким задним свесом, с жестко связанным поперечным элементом и готовы к установке опрокидывающего механизма. Обратитесь в DAF, чтобы получить дополнительную информацию.

Эти рекомендации для производителей кузовов применяются только к транспортным средствам, соответствующим стандартным спецификациям DAF, в соответствии с существующими чертежами для производителей кузовов. Если возникают сомнения, следует обратиться в DAF.
Без подрамы стандартные шасси предназначены и подходят, по крайней мере, для транспортировки равномерно распределенной нагрузки на номинально разрешенных осевых нагрузках, за исключением транспортных средств с боковыми членами высотой 260 мм или 192 мм с непрерывными внутренними жесткостными добавками, такими как версии Low-Deck или FA LF45. Эти транспортные средства требуют дополнительной жесткости подрамы или конструкции надстройки.

В случае, если нагрузка на шасси не равномерно распределена, необходимо уделять особое внимание уровню напряжения в шасси. Для характеристик материалов шасси см. таблицу "Характеристики шасси: Тягачи и шасси". При сомнениях, DAF Trucks может быть проконсультирован, как указано в главе 1.3: "Проверка надстройки". Для рекомендаций по подрамнику, связанных с определенными типами кузовов, смотрите соответствующий текст в разделе "Надстройки".

Расположение компонентов
DAF уделяет большое внимание расположению всех компонентов транспортного средства внутри или снаружи рамы шасси, чтобы они были удобны для установки кузовов. Несмотря на это, для некоторых типов кузовов может потребоваться перенос компонентов. Для серии CF75-85 и XF, DAF использует следующие начальные положения: расположение топливных баков перед задней осью справа (для серии LF и CF65 - слева, непосредственно за кабиной), оставляя достаточно места для твист-локов и ног подъемных кранов (компактный глушитель выхлопных газов), стандартный свободный простор для крыльев на задней оси (а также, по возможности, без компонентов на заднем свесе шасси). Для получения более подробных данных о расположении компонентов смотрите чертежи кузовостроителей для соответствующего транспортного средства.