1. Назначение руководства DAF XF 105.Целью этих рекомендаций является предоставление пользователю советов, чтобы обеспечить ему однородную и оптимально функционирующую сборку надстроек DAF. |
2. Изменение конструкции кузова DAF XF 105.С целью обеспечения безопасности транспортного средства, защиты прав потребителей и соответствия стандартам качества, установленным DAF, изменение конструкции транспортного средства без предварительной консультации с DAF и получения письменного разрешения не допускается. Устройства на верхней части кузова, установленные в полном соответствии с данными рекомендациями, не требуют подтверждения. DAF всегда готов ответить на вопросы в этой области. Если эти рекомендации не полностью соблюдаются, или если возникнут такие случаи, которые не описаны в этих рекомендациях, необходимо проконсультироваться с DAF для получения подтверждения. Запросы на такое подтверждение можно отправлять в DAF, представив функциональное описание, чертежи и инженерные расчеты всех систем, которые затронут предполагаемые изменения. Если запрос находится в порядке, DAF вернет один набор с декларацией "без возражений" (LONO), возможно, с некоторыми замечаниями в отношении используемой конструкции. Производитель устройства на верхней части кузова должен всегда обеспечивать полное соответствие работ, проводимых на транспортном средстве, всеобщим стандартам качества. Производитель устройства на верхней части кузова должен гарантировать, что подвижные части шасси транспортного средства, в частности карданные валы, не ограничены в своей работе, например, частями устройства на верхней части кузова и/или креплениями. Все компоненты должны оставаться легко доступными для технического обслуживания и ремонта! Работа на транспортном средстве должна всегда выполняться квалифицированным персоналом. Поставщик устройства на верхней части кузова в любом случае остаётся полностью ответственным за продукт, поставленный им, и в интересах безопасности пользователя ему необходимо обеспечить поставку продукта с четкой информацией, инструкциями по использованию и/или документацией относительно устройства на верхней части кузова и любого дополнительного оборудования. Перед передачей клиенту, транспортное средство с установленной кузовной конструкцией должно быть проинспектировано дилером DAF. DAF не несет ответственности за последствия действий третьих лиц. |
3. Статутные требованияНадстройка и любые модификации транспортного средства, связанные с ней, должны соответствовать всем статутным требованиям в соответствующей стране. Поскольку DAF полностью соблюдает статутные требования, касающиеся коммерческих автомобильных шасси, ответственность за кузовное транспортное средство лежит на производителе кузова. При проведении осмотра кузовного транспортного средства DAF не несет ответственности за проблемы, вызванные надстройкой или деталями, установленными и/или модифицированными третьими лицами. |
4. Спецификации транспортных средств и конструкторские чертежиДля определения правильных спецификаций шасси и кузова необходимо, чтобы все три заинтересованные стороны - заказчик, производитель кузова и DAF - внесли свой вклад. Только через интенсивные консультации можно достичь оптимального результата. Эти консультации требуют наличия всей доступной технической информации, такой как спецификации транспортного средства и конструкторские чертежи (чертежи кузовщиков DAF), а также возможности быстро оценить все технические возможности со всеми их преимуществами и недостатками. Система профессиональных транспортных консультаций DAF, TOPEC, была разработана именно для этой цели и также доступна для производителей кузовов. TOPEC позволяет быстро рассчитать влияние определенных размеров транспортного средства на, например, распределение веса, положение связи, радиус поворота и распределение нагрузки на оси во время разгрузки. Запросы на расчеты по TOPEC могут быть отправлены в DAF. Конструкторские чертежи Кроме того, по запросу (с номером шасси) DAF может предоставить файл CAD в формате 3D-DXF или 3D-STEP 2.14, показывающий основную продольную часть шасси со всеми отверстиями. Обратитесь в DAF для случаев с комплексными надстройками, такими как тяжелые краны. Наличие TOPEC в производстве кузовов TOPEC View: Подписка TOPEC View предоставляет производителям кузовов доступ к онлайн-архиву текущих и исторических чертежей расположения шасси в форматах DXF и PDF. Все чертежи расположения шасси могут быть прочитаны онлайн, дополнены комментариями и подробностями, и распечатаны с помощью обычного просмотрщика Adobe PDF. С TOPEC View можно вычислить высоту шасси на основе широкого спектра подвесок передней и задней оси и типов шин, поставляемых DAF. Дополнительный формат 2D-DXF может быть использован в любой вашей системе AutoCAD или в любой другой программе, способной открывать файлы DXF. TOPEC Light: В дополнение к вышеупомянутому цифровому файлу компонентов и чертежей шасси, подписка TOPEC Light включает модули расчета, необходимые для создания раскладки, веса, радиуса поворота и прочности шасси. |
5. Распределение весаПри конструировании надстройки необходимо корректно распределять вес так, чтобы можно было использовать допустимые осевые нагрузки, и при этом следует обратить внимание на следующие рекомендации:
Усиления шасси и дополнительные компоненты, такие как компрессоры, дополнительные топливные баки и оборудование для загрузки/выгрузки, влияют на вес, а значит и на распределение веса транспортного средства. Поэтому необходимо взвесить транспортное средство, включая любое дополнительное оборудование, прежде чем начинать устанавливать надстройку. Только таким образом можно своевременно определить влияние любого дополнительного оборудования на положение центра тяжести транспортного средства. Боковая устойчивость (динамическая) Высокие надстройки, вне зависимости от наличия высокого центра тяжести груза, чувствительны к боковым ветрам и могут неблагоприятно повлиять на боковую устойчивость и, следовательно, на характеристики управления транспортным средством. То же самое касается случаев:
Во всех случаях ответственность лежит на поставщике надстройки или на пользователе транспортного средства. |
6. Период кузовного ремонта и консервации DAFКогда автомобиль, например, из-за продолжительного кузовного ремонта, не используется в течение продолжительного времени, необходимо принимать меры для гарантии продолжительного периода эксплаутации автомобиля. Эти меры зависят от ожидаемой продолжительности хранения или ремонта. Обычно эти меры включают в себя следующее:
Для принятия мер в случае очень длительных периодов хранения необходимо связаться с DAF. |
7. Покраска шасси и компонентов.Если шасси (кабина) и компоненты требуют перекраски, то перед покраской следует тщательно защитить нижеследующие участки, чтобы избежать проблем с электрическими или механическими системами автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие компоненты, в частности кабинные панели, изготовлены из различных типов материалов, каждый из которых требует различного специального лакокрасочного обработки. |
8. Модификации автомобилей DAFвключает в себя несколько шасси тягачей в категории веса свыше 12 тонн, а также еще более широкий спектр жестких автомобилей в категории веса более 6 тонн GVW.
|
Обозначение | Тип | Тип шасси | DAF-series | |||||
LF45 | LF55 | CF65 | CF75 | CF85 | XF105 | |||
FA | 4x2 | Шасси грузовика | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
FAR | 6x2 | Шасси грузовика с одноосевым прицепным колесом. | ■ | ■ | ■ | |||
FAS | 6x2 | Шасси грузовика с двойным задним мостом на тележке. | ■ | ■ | ■ | |||
FAN | 6x2 | Шасси грузовика с задней рулевой осью. | ■ | ■ | ■ | ■ | ||
FAG | 6x2 | Шасси грузовика со второй рулевой осью. | ■ | ■ | ||||
FAT | 6x4 | Грузовой шасси с двойным приводом и тандемными осями. | ■ | ■ | ■ | |||
FAC | 8x2 | Шасси грузовика с двумя передними осями, одной приводной осью и тандемной задней осью с двойными колесами. | ■ | |||||
FAX | 8x2 | Шасси грузовика с 2 передними осями, одной приводной осью и задней поворотной одноосевой подвеской с одним колесом. | ■ | |||||
FAK | 8x2 | Шасси грузовика с тремя задними осями, включая двухколесную подвижную ось. | ■ | ■ | ||||
FAD | 8x4 | Шасси грузовика с двумя передними осями и двойной задней сцепной осью с приводом. | ■ | ■ | ■ | |||
FT | 4x2 | Тракторное шасси | ■ | ■ | ■ | ■ | ||
FTR | 6x2 | Шасси трактора с одноколесной подвесной осью. | ■ | ■ | ||||
FTS | 6x2 | Ходовая платформа трактора с двойной задней осью на тандемных колесах. | ■ | ■ | ||||
FTG | 6x2 | Шасси трактора с второй управляемой осью. | ■ | ■ | ||||
FTP | 6x2 | Ходовая платформа трактора с неуправляемой второй осью. | ■ | ■ | ||||
FTT | 6x4 | Ходовая платформа трактора с удвоенным приводом (тандемной осью) | ■ | ■ | ||||
FTM | 8x4 | Ходовая часть трактора с тремя задними осями; управляемая ось перед двойной ведущей тандемной осью впереди. | ■ |
Индикации колесной базы и заднего свеса (WB/AE), используемые в настоящих рекомендациях для производителей кузовов и в общем на DAF, могут быть найдены для каждого типа транспортного средства в следующем обзоре.
9. Модификации моделей DAFВ интересах продолжающегося развития продукта, DAF оставляет за собой право внести изменения в спецификации или дизайн автомобилей без предварительного уведомления. Кроме того, технические характеристики автомобилей могут различаться в зависимости от страны, в которой они производятся, в соответствии с местными условиями и законодательством. Для получения точной и актуальной информации, пожалуйста, свяжитесь с местной организацией продаж DAF. |