1. Назначение руководства DAF XF 105.

Целью этих рекомендаций является предоставление пользователю советов, чтобы обеспечить ему однородную и оптимально функционирующую сборку надстроек DAF.

 

2. Изменение конструкции кузова DAF XF 105.

С целью обеспечения безопасности транспортного средства, защиты прав потребителей и соответствия стандартам качества, установленным DAF, изменение конструкции транспортного средства без предварительной консультации с DAF и получения письменного разрешения не допускается. Устройства на верхней части кузова, установленные в полном соответствии с данными рекомендациями, не требуют подтверждения. DAF всегда готов ответить на вопросы в этой области. Если эти рекомендации не полностью соблюдаются, или если возникнут такие случаи, которые не описаны в этих рекомендациях, необходимо проконсультироваться с DAF для получения подтверждения.

Запросы на такое подтверждение можно отправлять в DAF, представив функциональное описание, чертежи и инженерные расчеты всех систем, которые затронут предполагаемые изменения. Если запрос находится в порядке, DAF вернет один набор с декларацией "без возражений" (LONO), возможно, с некоторыми замечаниями в отношении используемой конструкции.

Производитель устройства на верхней части кузова должен всегда обеспечивать полное соответствие работ, проводимых на транспортном средстве, всеобщим стандартам качества. Производитель устройства на верхней части кузова должен гарантировать, что подвижные части шасси транспортного средства, в частности карданные валы, не ограничены в своей работе, например, частями устройства на верхней части кузова и/или креплениями.

Все компоненты должны оставаться легко доступными для технического обслуживания и ремонта! Работа на транспортном средстве должна всегда выполняться квалифицированным персоналом. Поставщик устройства на верхней части кузова в любом случае остаётся полностью ответственным за продукт, поставленный им, и в интересах безопасности пользователя ему необходимо обеспечить поставку продукта с четкой информацией, инструкциями по использованию и/или документацией относительно устройства на верхней части кузова и любого дополнительного оборудования. Перед передачей клиенту, транспортное средство с установленной кузовной конструкцией должно быть проинспектировано дилером DAF.

DAF не несет ответственности за последствия действий третьих лиц.

 

3. Статутные требования

Надстройка и любые модификации транспортного средства, связанные с ней, должны соответствовать всем статутным требованиям в соответствующей стране. Поскольку DAF полностью соблюдает статутные требования, касающиеся коммерческих автомобильных шасси, ответственность за кузовное транспортное средство лежит на производителе кузова. 

При проведении осмотра кузовного транспортного средства DAF не несет ответственности за проблемы, вызванные надстройкой или деталями, установленными и/или модифицированными третьими лицами.

 

4. Спецификации транспортных средств и конструкторские чертежи

Для определения правильных спецификаций шасси и кузова необходимо, чтобы все три заинтересованные стороны - заказчик, производитель кузова и DAF - внесли свой вклад. Только через интенсивные консультации можно достичь оптимального результата. Эти консультации требуют наличия всей доступной технической информации, такой как спецификации транспортного средства и конструкторские чертежи (чертежи кузовщиков DAF), а также возможности быстро оценить все технические возможности со всеми их преимуществами и недостатками.

Система профессиональных транспортных консультаций DAF, TOPEC, была разработана именно для этой цели и также доступна для производителей кузовов. TOPEC позволяет быстро рассчитать влияние определенных размеров транспортного средства на, например, распределение веса, положение связи, радиус поворота и распределение нагрузки на оси во время разгрузки. Запросы на расчеты по TOPEC могут быть отправлены в DAF.

Конструкторские чертежи
Возможности шасси и кузова могут быть определены на основе очень подробных чертежей расположения кабины/шасси, на которых показаны множество размеров и позиций компонентов. Эти чертежи доступны у DAF и могут быть найдены как цифровые файлы в Интернете.

Кроме того, по запросу (с номером шасси) DAF может предоставить файл CAD в формате 3D-DXF или 3D-STEP 2.14, показывающий основную продольную часть шасси со всеми отверстиями. Обратитесь в DAF для случаев с комплексными надстройками, такими как тяжелые краны.

Наличие TOPEC в производстве кузовов
Программа TOPEC доступна в двух версиях: "TOPEC View" и "TOPEC Light" и может быть заказана у DAF через систему подписки.

TOPEC View: Подписка TOPEC View предоставляет производителям кузовов доступ к онлайн-архиву текущих и исторических чертежей расположения шасси в форматах DXF и PDF. Все чертежи расположения шасси могут быть прочитаны онлайн, дополнены комментариями и подробностями, и распечатаны с помощью обычного просмотрщика Adobe PDF. С TOPEC View можно вычислить высоту шасси на основе широкого спектра подвесок передней и задней оси и типов шин, поставляемых DAF. Дополнительный формат 2D-DXF может быть использован в любой вашей системе AutoCAD или в любой другой программе, способной открывать файлы DXF.

TOPEC Light: В дополнение к вышеупомянутому цифровому файлу компонентов и чертежей шасси, подписка TOPEC Light включает модули расчета, необходимые для создания раскладки, веса, радиуса поворота и прочности шасси.

 

5. Распределение веса

При конструировании надстройки необходимо корректно распределять вес так, чтобы можно было использовать допустимые осевые нагрузки, и при этом следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Длина кузова и, следовательно, положение центра тяжести, могут меняться в пределах допустимых осевых нагрузок, разрешенных в соответствии с законодательством страны.
  • Чтобы избежать чрезмерного наклона транспортного средства в сторону, разница в весе между колесами слева и справа на одной и той же оси не должна превышать 4%, см. также пункт ниже об боковой устойчивости.
  • Вес под передней осью должен во всех случаях составлять не менее 20% от общей массы транспортного средства при использовании его самостоятельно или в сочетании с обычным прицепом и не менее 30% от общей массы транспортного средства при использовании его в сочетании с прицепом на средней оси.
  • Вес на приводной оси должен составлять не менее 25% от максимальной общей массы транспортного средства или транспортного средства в сочетании с прицепом.
  • Центр тяжести всей надстройки, любого оборудования для загрузки/выгрузки и груза на транспортном средстве, должен находиться в пределах теоретической колесной базы на протяжении всего времени, иначе это может неблагоприятно повлиять на поведение транспортного средства.

Усиления шасси и дополнительные компоненты, такие как компрессоры, дополнительные топливные баки и оборудование для загрузки/выгрузки, влияют на вес, а значит и на распределение веса транспортного средства. Поэтому необходимо взвесить транспортное средство, включая любое дополнительное оборудование, прежде чем начинать устанавливать надстройку. Только таким образом можно своевременно определить влияние любого дополнительного оборудования на положение центра тяжести транспортного средства.

Боковая устойчивость (динамическая)

Высокие надстройки, вне зависимости от наличия высокого центра тяжести груза, чувствительны к боковым ветрам и могут неблагоприятно повлиять на боковую устойчивость и, следовательно, на характеристики управления транспортным средством. То же самое касается случаев:

  • асимметричной загрузки;
  • конкретного распределения нагрузки;
  • сдвига осевой нагрузки при частичной нагрузке транспортного средства;
  • сдвига осевой нагрузки при движении груза.

Во всех случаях ответственность лежит на поставщике надстройки или на пользователе транспортного средства.

 

6. Период кузовного ремонта и консервации DAF

Когда автомобиль, например, из-за продолжительного кузовного ремонта, не используется в течение продолжительного времени, необходимо принимать меры для гарантии продолжительного периода эксплаутации автомобиля. Эти меры зависят от ожидаемой продолжительности хранения или ремонта. Обычно эти меры включают в себя следующее:

  • Закрытие окон и люков крыши
  • Проверка уровней жидкостей и, при необходимости, доливка в резервуары.
  • Проверка давления в шинах.
  • Снятие, хранение и зарядка батарей.
  • Проверка содержания антифриза в охлаждающей жидкости.
  • Заполнение поврежденных мест на кузове.

Для принятия мер в случае очень длительных периодов хранения необходимо связаться с DAF.

 

7. Покраска шасси и компонентов.

Если шасси (кабина) и компоненты требуют перекраски, то перед покраской следует тщательно защитить нижеследующие участки, чтобы избежать проблем с электрическими или механическими системами автомобиля.

  • Контактные участки между втулкой колеса и ободом колеса и фланцевые гайки.
  • Накладки тормозных дисков, тормозные суппорты и колодки.
  • Клапаны вентиляции, размещенные на компонентах, таких как дифференциал, блок EAS, клапаны ECAS, тормозные клапаны и т.д.
  • Воздухозаборные и выхлопные отверстия на блоке электроники мощности (PEC) на шасси LF45 Hybrid.
  • Всю длину всех кабелей оранжевого цвета высокого напряжения (шина LF45 Hybrid).
  • Все предупреждающие этикетки на компонентах и шасси.
  • Воздухозаборные отверстия на фильтре.
  • Датчики NOx и соленоидные клапаны.
  • Защитные щитки и изолированные от тепла выхлопные трубы (если установлены).
  • Уплотнения и скользящие соединения на карданном валу.
  • Идентификационные пластины (на коробке передач, приводном мосту и клапанах и т.д.).
  • Замки дверей.
  • Окна кабины, фары, световые указатели и отражатели.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие компоненты, в частности кабинные панели, изготовлены из различных типов материалов, каждый из которых требует различного специального лакокрасочного обработки. 
Для получения рекомендаций по чистке и подготовке к покраске, опубликованных Департаментом послепродажного обслуживания DAF, свяжитесь с представителем DAF в вашей стране. Для нанесения верхнего слоя всегда следуйте рекомендациям производителя.

 

8. Модификации автомобилей DAF

включает в себя несколько шасси тягачей в категории веса свыше 12 тонн, а также еще более широкий спектр жестких автомобилей в категории веса более 6 тонн GVW.

DAF LF45 - Эта серия предлагает транспортных средств весом от 7,5 до 12 тонн. Грузовики предназначены для интенсивного использования в городской и региональной доставке и работают на дизельных двигателях 4,5 литра, четырехцилиндровых FR, развивающих мощность от 103 кВт до 152 кВт, или на 6,7 литровых, шестицилиндровых ГР дизельных двигателях с мощностью от 165 кВт до 184 кВт.

DAF LF55 - Эта серия транспортных средств, с брутто-весовыми характеристиками от 14 до 19 тонн, предназначена для легкого и среднего транспорта в городской и региональной грузовой доставке. Эти транспортные средства также отлично подходят для широкого спектра применений в области коммунально-бытового обслуживания. Эта серия оснащена 4,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем FR, развивающим мощность от 136 до 152 кВт, или 6,7-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем GR, обладающим мощностью от 165 кВт до 220 кВт.

 

DAF CF65 подчеркивает важность рыночной сегментации и средних транспортных средств с определенными характеристиками и особенностями для множества различных задач, типов кузовов и условий эксплуатации. Серия DAF CF65 была разработана как двухосевой жесткий автомобиль для местной и региональной доставки грузов и специальных транспортных задач, таких как уборка после советов и пожарных служб. Максимальная полная масса этой серии составляет 19 тонн, а двигатели GR объемом 6,7 литра имеют выходную мощность от 165 кВт до 220 кВт.

DAF CF75 является настоящей универсальной серией с выбором преимущественно двухосевых и трехосевых моделей. Эти автомобили отлично подходят для перевозки средневесных и тяжелых грузов на региональных и национальных расстояниях, а также для широкого спектра приложений в области коммунальных услуг, таких как уборка после советов. Дизельные двигатели PR объемом 9,2 литра используют высокоэффективные принципы сжигания и имеют четыре клапана на цилиндр. С выходной мощностью от 183 кВт до 265 кВт, они подходят для полной массы сочетания до 40 тонн.

DAF CF85 оснащены дизельными двигателями MX объемом 12,9 литра, которые используют высокоэффективные принципы сжигания и имеют четыре клапана на цилиндр. С выходной мощностью от 265 кВт до 375 кВт, этот грузовик предназначен для тяжелых работ. Он может быть выполнен как двухосевой, трехосевой или четырехосевый автомобиль с одной или двумя ведущими осями. Этот прочный грузовик предназначен для интенсивных перевозок на средние расстояния с высокой полной массой сочетания (более 40 тонн), для транспортировки в строительной отрасли и / или тяжелой специальной транспортировки.

 

DAF XF является флагманской моделью в линейке DAF. С серией XF105 DAF продвинулась еще на один шаг в постоянном развитии технологий автомобилей и двигателей. Шасси XF оснащено 12,9-литровыми дизельными двигателями MX, которые используют высокоразвитый принцип сгорания и имеют четыре клапана на цилиндр. С мощностями двигателя от 300 кВт до 375 кВт эти автомобили идеально подходят для международных перевозок дальнего следования с общей массой до 40 тонн. 

С помощью кабины Super Space, водитель на практике имеет перед собой мобильное жилище, полностью оснащенное всеми удобствами для длительных поездок. Серия DAF XF не делает никаких уступок, сочетая очень высокий уровень комфорта водителя с оптимальной транспортной производительностью и наименьшими возможными затратами на эксплуатацию для перевозчиков.

 

Обозначение Тип Тип шасси DAF-series
LF45 LF55 CF65 CF75 CF85 XF105
FA 4x2 Шасси грузовика
FAR 6x2 Шасси грузовика с одноосевым прицепным колесом.      
FAS 6x2 Шасси грузовика с двойным задним мостом на тележке.      
FAN 6x2 Шасси грузовика с задней рулевой осью.    
FAG 6x2 Шасси грузовика со второй рулевой осью.        
FAT 6x4 Грузовой шасси с двойным приводом и тандемными осями.      
FAC 8x2 Шасси грузовика с двумя передними осями, одной приводной осью и тандемной задней осью с двойными колесами.          
FAX 8x2 Шасси грузовика с 2 передними осями, одной приводной осью и задней поворотной одноосевой подвеской с одним колесом.          
FAK 8x2 Шасси грузовика с тремя задними осями, включая двухколесную подвижную ось.        
FAD 8x4 Шасси грузовика с двумя передними осями и двойной задней сцепной осью с приводом.      
                 
FT 4x2 Тракторное шасси    
FTR 6x2 Шасси трактора с одноколесной подвесной осью.        
FTS 6x2 Ходовая платформа трактора с двойной задней осью на тандемных колесах.        
FTG 6x2 Шасси трактора с второй управляемой осью.        
FTP 6x2 Ходовая платформа трактора с неуправляемой второй осью.        
FTT 6x4 Ходовая платформа трактора с удвоенным приводом (тандемной осью)        
FTM 8x4 Ходовая часть трактора с тремя задними осями; управляемая ось перед двойной ведущей тандемной осью впереди.          

 

Индикации колесной базы и заднего свеса (WB/AE), используемые в настоящих рекомендациях для производителей кузовов и в общем на DAF, могут быть найдены для каждого типа транспортного средства в следующем обзоре.

 

 

9. Модификации моделей DAF

В интересах продолжающегося развития продукта, DAF оставляет за собой право внести изменения в спецификации или дизайн автомобилей без предварительного уведомления.

Кроме того, технические характеристики автомобилей могут различаться в зависимости от страны, в которой они производятся, в соответствии с местными условиями и законодательством. Для получения точной и актуальной информации, пожалуйста, свяжитесь с местной организацией продаж DAF.